Деятельность людей основывается на информации, которую можно определить как сведения об окружающем мире (объектах, процессах или явлениях), уменьшающих имеющуюся степень неопределённости или неполноты знаний о них. Отсутствие информации называют информационной потребностью – осознанное понимание различия между индивидуальным знанием об объектах и знанием, накопленным о них обществом.
К основным потребительским свойствам информации, характеризующим ее качество, относят:
содержательность (ценность) – мера расширения тезауруса[2] воспринимаемой стороной при приёме и интерпретации сообщения, степень снижения состояния неопределённости об объектах, процессах или явлениях;
репрезентативность – правильность отбора и формирования информации в целях адекватного отражения свойств объекта;
достоверность (точность) - информация достоверна, если она не искажает истинного положения дел, или точна, если близка к реальному объекту, явлению, процессу;
полноту (достаточность) – информация полная, если её достаточно для принятия решений;
ясность (понятность или доступность) – информация выражена языком, на котором говорят те, кому она предназначена, а представлена в удобной для восприятия пользователем форме;
адекватность (актуальность) - уровень соответствия образа, создаваемого с помощью информации, реальному объекту, процессу или явлению.