Все элементы графического интерфейса, которые возможно разместить на экране графического интерфейса, делятся на два типа:
– Статические элементы.
– Динамические элементы.
Статические элементы неизменны в процессе работы проекта и несут в основном декоративную нагрузку. К статическим элементам относятся различные поясняющие надписи, линии указывающие направление передачи сигналов, прямоугольники, поясняющие структуру разработанной модели и т.д.
Наличие или отсутствие статических элементов никак не отражается на работоспособности модели цифрового автомата.
К динамическим относятся элементы интерфейса которые изменяются или взаимодействуют с пользователем в процессе работы модели. К динамическим элементам относятся кнопки (на них можно нажимать), динамический текст (он меняется в процессе работы, отображая текущее значение канала), гистограммы (изменяют свой цвет в зависимости от значений каналов) и т.д..
При отсутствии одного или нескольких необходимых динамических элементов интерфейса, модель цифрового автомата будет неработоспособна, или неадекватна.
Следует помнить, что хотя использование статических элементов и необязательно, все же графический интерфейс пользователя, разработанный с их применением, является более красивым, понятным и завершенным.
Пример графического интерфейса пользователя, разработанного с применением только динамических элементов:
Пример того же самого интерфейса, но построенного на базе как статических, так и динамических элементов:
Панели статических и динамических элементов расположены по краям экрана и выглядят следующим образом:
Динамические
Статические
Если переместить курсор мыши на любой статический или динамический элемент, и не перемещать его в течении 3-5 секунд, появится контекстная подсказка, поясняющая назначение выбранного элемента.
Для создании графического интерфейса в большинстве случаев достаточно следующих динамических элементов:
Для оформления графического интерфейса понадобятся следующие статические элементы:
– Линии
– Статический текст
– Прямоугольники
– Ломаные
Каждый из используемых элементов необходимо соответствующим образом настроить, а в случае динамических элементов, еще и привязать к соответствующим каналам.