Разработка графического интерфейса пользователя осуществляется в редакторе представления данных (РПД). Чтобы загрузить этот редактор, надо запустить ярлык Редактор представления данныхиз группы установки инструментальной системы ТМ5 в меню ПрограммыWINDOWS, после чего на экране появится окно РПД:
Теперь необходимо загрузить в РПД проект ранее созданный в Редакторе базы каналов. Для этого необходимо выбрать пункт Открыть в меню Проект, либо просто нажать ЛКМ на кнопке в инструментальной панели РПД. В появившемся окне «Открыть» следует выбрать файл с расширением ctm, соответствующий вашему проекту. Например «ТМ50.ctm». При этом в заголовке окна появится имя загруженного проекта, а в окошке Экраныпоявится рабочая станция NODE 1, созданная ранее в РБК.
После загрузки проекта, необходимо активировать рабочую станцию, для этого достаточно выполнить двойное нажатие ЛКМ на названии станции NODE 1. Если активация прошла успешно, маленький серый монитор расположенный левее NODE1 изменит цвет на синий.
Если активация не произошла (монитор не изменил цвет), значит двойное нажатие ЛКМ было выполнено недостаточно быстро. Повторите активацию еще раз.
Теперь необходимо создать рабочую группу, в которой будет размещен экран графического интерфейса. Для этого необходимо переместить курсор мыши на подсвеченную синим надпись NODE1, затем нажать один раз ПКМ. В появившемся меню
выбираем пункт Добавить группу, после чего в появившемся поле ввода, даем группе любое имя, например Группа_1. Для подтверждения выбранного имени группы нажимаем на клавиатуре компьютера клавишу ENTER. Созданная группа выглядит следующим образом:
Подобным же образом создаем а группе экран графического интерфейса. На имени группы Группа_1 нажимаем один раз ПКМ, и в появившемся меню выбираем пункт Добавить экран
в появившемся поле ввода указываем имя экрана, например Экран_1, завершаем операцию нажатием клавиши ENTER на клавиатуре. Созданный экран выглядит следующим образом:
Теперь необходимо активировать экран, для чего достаточно выполнить двойное нажатие ЛКМ на имени экрана. На экране компьютера появится серый прямоугольник, в котором можно размещать различные элементы создаваемого графического интерфейса.