русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Комментарии


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 858; Нарушение авторских прав


· Вводим переменные целого типа.

· Надпись «введите числа» пользователь увидит на экране.

· Числа a и b вводятся с клавиатуры


Вопросы для самостоятельной работы

1. Какие служебные слова обязательно содержатся в программе?

2. Какие из следующих заголовков можно использовать в Паскале в качестве имен программы: «Задача», «Zadacha1», «1zadacha», «zadacha 1», «zaDAcha_1», «zadacha1: summa»

3. Что входит в состав модуля?

4. Что нужно сделать, чтобы включить в программу процедуру очистки экрана?

5. Какой тип включает в себя наибольший диапазон вещественных значений?

6. Чем отличаются функции div и mod?

7. Расставьте функции в порядке убывания их приоритета: xor, div, in, not.

8. Какая функция могла быть использована в выражении: f(18,759)=1,70000000000E+1

9. Чем отличаются команды write и writeln; read и readln?

10. В каком элементе блок-схемы содержалась бы запись: «inc(n)»?

 

Задачи

Уровень A

1. Даны числа x и y. Вычислить их разность, произведение и частное.

2. Написать программу вычисления площади прямоугольника со сторонами a и b.

3. Написать программу вычисления объема прямоугольного параллелепипеда по трем его измерениям.

4. Написать программу вычисления площадь поверхности куба по длине ребра.

5. Написать программу вычисления объема цилиндра по радиусу основания и высоте.

6. Написать программу вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей и карандашей.

7. Написать программу вычисления площади треугольника, если известны длины двух сторон и угол между ними.

8. Вычислить длину окружности и площадь круга радиусом r.

9. Написать программу вычисления сопротивления электрической цепи, состоящей из двух параллельно соединенных сопротивлений.

10. Дано действительное число x. Написать программу вычисления значения выражения 2x4 – 3x3 + 4x2 – 5x + 6.



Уровень B

11. Вычислить расстояние между точками с координатами (x1, y1) и (x2, y2).

12. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.

13. Найти площадь кольца, ограниченного окружностями радиусами R и r (R>r).

14. Вычислить корни квадратного уравнения ax2 + bx + c = 0, заданного коэффициентами a, b, c (a ≠ 0 и D>0).

15. Написать программу, которая преобразует введенное с клавиатуры дробное число в денежный формат. Например, число 12,5 должно быть преобразовано к виду 12 руб. 50 коп.

16. Написать программу пересчета величины временного интервала, заданного в минутах, в величину, выраженную в часах и минутах.

Уровень С

17. Найти сумму первых n членов арифметической прогрессии, если известны ее первый член и знаменатель.

18. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b и углами при основании u (в радианах).

19. Написать программу вычисления величины дохода по вкладу. Процентная ставка (в процентах годовых) и время хранения (в днях) задаются во время работы программы.

20. Написать программу, которая вычисляет площадь треугольника, если известны координаты его вершин.


7. Ветвящиеся алгоритмы

a) Оператор условия

Часто в программах требуется выполнить одно или другое действие в зависимости от того, истинно или ложно некоторое условие. На алгоритмическом языке эта ситуация выглядит следующим образом:

Если <условие>, тогда <действие 1>, иначе <действие 2>

На языке Pascal эта конструкция записывается аналогично:

If <условие> then <действие 1> else <действие 2>;

Условие может быть простым или сложным, т.е. состоящим из нескольких простых, соединенных логическими условиями.

Иногда под каждой ветвью алгоритма нужно провести несколько действий:

В таком случае конструкция в Паскале остается прежней, но блоки действий ограничиваются служебными словами begin и end, причем перед командой else слово end употребляется без точки с запятой:

If <условие> then begin

<действие k1>;

<действие kn>;

end

else begin

<действие m1>;

<действие kn>;

end;

Запись на алгоритмическом языке остается неизменной:

Если <условие>, тогда <действие k1>;

<действие kn>,

иначе <действие m1>;

<действие kn>;

Неполное ветвление

В Паскале также возможна конструкция, когда под одной ветвью алгоритма не выполняется никаких действий, т.е. алгоритм сокращается до фразы:

Если <условие>, тогда <действие 1>

Подразумевается, что иначе никакие действия не производятся. Блок-схема тоже несколько упрощается.

Аналогично и на языке Паскаль мы просто отбрасываем часть конструкции (else…) и получаем:

If <условие> then <действие 1>

Так же, как и в полных алгоритмах, здесь можно произвести несколько действий, включая в конструкцию слова begin и end.

If <условие> then begin

<действие k1>;

<действие kn>;

end;

Пример

Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равносторонним.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
TURBO PASCAL | Решение


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.865 сек.