русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проецирование пространственного изображения тела на плоскость


Дата добавления: 2014-11-28; просмотров: 627; Нарушение авторских прав


 

 

Положение точек тела в пространстве определяется массивами трех координат (X, Y, Z). При построении изображения точки тела проецируются на плоскость, например, XoY - плоскость экрана. Координаты проекции точки (Xp, Yp) зависят от значения всех трех координат (X, Y, Z), что создает иллюзию пространственного изображения тела. Поворачивая тело вокруг неподвижной точки можно строить проекции различных положений тела в пространстве на плоскость экрана. Поворот тела вокруг начала системы координат можно представить в виде последовательного поворота вокруг каждой из осей, так как при этом расстояние от точки до начала координат не меняется. Приведем зависимости координат точки при повороте тела вокруг осей координат X, Y, Z. Используется правая система координат.

Y Y

       
   
 
 


*

X

Z X

Z

При повороте тела вокруг оси "X" на угол "fix" новые координаты точки (X1,Y1,Z1) находятся по формулам:

X1=X; Y1= Y*cos(fix)- Z*sin(fix); Z1= Z*cos(fix)+ Y*sin(fix);

 

При повороте тела вокруг оси "Y" на угол "fiy" новые координаты точки (X1,Y1,Z1) находятся по формулам:

 

Y1=Y; X1= X*cos(fiy)+ Z*sin(fiy); Z1= Z*cos(fiy)- X*sin(fiy);

 

При повороте тела вокруг оси "Z" на угол "fiz" новые координаты точки (X1,Y1,Z1) находятся по формулам:

 

Z1=Z; X1= X*cos(fiz)- Y*sin(fiz); Y1= Y*cos(fiz)+ X*sin(fiz);

 

При параллельном переносе тела вдоль осей X, Y, Z на вектор (Wx, Wy, Wz) новые координаты точки (X1, Y1, Z1) находятся по формулам:

 

X1= X + Wx; Y1= Y + Wy; Z1= Z + Wz;

 

Некоторые виды поверхностей образуются следом линии (образующей) движущейся в пространстве по заданному закону. Например, поверхности вращения с осью симметрии "Y" получаются при вращении образующей вокруг оси "Y". Некоторые поверхности можно получить перемещением образующей вдоль другой линии (направляющей). Если через определенные моменты времени фиксировать "M" раз положение образующей и рисовать след "N" точек на образующей, то получим сетчатую поверхность, задаваемую в пространстве положением "N*M" точек (узлов).



Приведем пример операторов для построения сетчатой поверхности (цилиндра), полученной при вращении образующей (прямой линии, лежащей в плоскости XoY) вокруг оси "Y".

 

Пусть "i" - число точек на образующей i=1, 2, 3, . . , N, а "j" - число точек, зафиксированных на ее следе j=1, 2, 3, . . , M. Определим координаты точек образующей:

for i:= 1 to N do begin x[i]:= R; y[i]:=y0+h*i; z[i]:= 0 end;

Здесь R - радиус цилиндра, h - шаг сетки по оси "Y", .

y0 - координата по оси "Y" первой точки образующей.

Определим координаты массивов Xf, Yf, Zf узлов сетчатой поверхности:

 

for j:= 1 to M do begin fiy:=2*Pi*(j-1)/(M-1);

for i:= 1 to N do begin Yf[i,j]:= Y[i];

Xf[i,j]:= X[i]*cos(fiy);

Zf[i,j]:= -X[i]*sin(fiy);

end; end;

Здесь fiy - угол поворота образующей вокруг оси "Y" при задании поверхности.

Для обзора поверхности определим проекции узлов на плоскость экрана при заданных углах поворота поверхности вокруг осей координат:

 

fix:=pi/12; fiz:=pi/16; fiy:=Pi/12;

for j:= 1 to M do

for i:= 1 to N do begin

X1:=Xf[i,j]; Y1:=Yf[i,j]*cos(fix) - Zf[i,j]*sin(fix);

Z1:=Zf[i,j]*cos(fix) + Yf[i,j]*sin(fix);

Y2:= Y1; X2:= X1*cos(fiy) + Z1*sin(fiy);

Z2:= Z1*cos(fiy) - X1*sin(fiy);

Xp[i,j]:= X2*cos(fiz) - Y2*sin(fiz);

Yp[i,j]:= Y2*cos(fiz) + X2*sin(fiz);

end;

Построим сетчатую поверхность:

for j:= 1 to M-1 do begin moveto_g(Xp[1, j], Yp[1, j]);

for i:= 1 to N do begin

{setlinestyle(0,0,3); ch:=readkey; if ch='n' then setlinestyle(1,0,1);}

lineto_g(Xp[i,j], Yp[i,j]);

line_g(Xp[i,j], Yp[i,j], Xp[i,j+1], Yp[i,j+1]);

end; end;

Здесь операторы в скобках { } помогут Вам построить невидимые линии при нажатии клавиши n, для построении видимых линий следует держать нажатой любую клавишу.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Двумерные преобразования координат | Механика


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.144 сек.