ИТ решения задач управления персоналом в корпоративных организациях
Основными принципами построения информационных систем управления персоналом в условиях корпоративных организаций являются следующие:
1. Единая стандартная база данных, содержащая всестороннюю информацию о персонале предприятия. .
2. Исполнение в архитектуре «клиент-сервер» И В технологии распределенной обработки информации.
3. Построение комплексов из клиентских рабочих мест и серверного компонента (базы данных). Клиентская часть и база данных могут быть расположены на одном компьютере или разнесены в локальной сети на различные Компьютеры.
4. Использование как однопользовательских, так и многопользовательских баз данных.
Применение однопользовательской версии возможно при небо~ьшои численности сотрудников или при отсутствии распределеннои обработки информации на предприятии.
В качестве особенностей реализации современных систем управления персоналом можно отметить следующие:
· ведение журнала регистрации действий пользователя' · документирование базы данных;
· единое администрирование базы данных (управление доступом к базе данных, управление доступом к данным и используемым функциям);
· возможность использования большого количества показателей аналитического учета;
· использование встроенного и внешнего генератора отчетов.
Для ограничения доступа к корпоративной базе данных, ограничения выполняемых пользователями функций, сокращения рутин-ных uопераций, выполняемых системным администратором по настроике и управлению базой данных управления персоналом, служит специально создаваемая подсистема администрирования. В подсистеме автоматизируются основные операции по размещению учетных записей сервера базы данных:
· создание, удаление и изменение записей при входе на используемый сервер базы данных;
· определение необходимых прав доступа к выбранной базе данных;
· изменение пароля доступа;
· ассоциирование записи с именем пользователя базы данных.
Специально назначаемый администратор автоматизированной системы управления персоналом распределяет права пользователей зарегестрированных для одной или нескольких связанных межд;
собои баз данных. Права пользователей могут быть детализированы на уровне работы с отдельным модулем комплекса, на уровне доступа к пункту меню выбранного модуля, на уровне структурного подразделения или группы подразделений.
Объекты доступа представляются в виде иерархического дерева.
Допускается разрешение или запрет доступа как к объекту нижнего уровня, так и ко всей ветви в целом.