Интернет все чаще используется для поиска работников и работы. Сегодня в сети можно найти виртуальные кадровые агентства, сайты реальных кадровых агентств, доски объявлений, корпоративные сайты компаний с имеющимися вакансиями и т.д. И если не так давно найти работу с помощью Интернета могли в основном программисты, то теперь этот путь освоили и представители других профессий. Интернет по достоинству оценили и работодатели, и кадровые aI'ентства, и соискатели работы.
Основные достоинства служб занятости - скорость, доступность и бесплатность информации. Они также позволяют более подробно сформулировать требования к кандидату, чем, например, газетное объявление. Это повышает качество поиска. И работодатели активно пользуются этими возможностями. К помощи Интернета прибегают, когда не хватает собственной базы или специалиста нужно найти срочно. Некоторые кадровые агентства считают, что Интернет вообще стал основным источником кадров.
Согласно имеющимся данным, чаще всего находят работу через Интернет специалисты по маркетингу, инженерно-технические специалисты, секретари, кадровики, бухгалтеры, банковские специалисты.
Считается, что наибольшую отдачу от Интернета получают те, кто ищет специалистов по информационным технологиям и телекоммуникациям.
Конечно, работу через И нтернет находят далеко не все желающие. Если специальность не пользуется спросом на рынке труда или соискателю явно не хватает опыта, тов Интернете шансы найти работу достаточно малы. Число ищущих работу специалистов многократно превышает предложение, да и в Интернет попадает пока всего небольшая часть вакансий. Случаются и явные про счеты со стороны соискателей. Следует оставлять о себе максимально подробную информацию, а не ограничиваться общими словами типа «опытный программист ищет работу». Поиск работы требует активной стратегии: не просто оставлять свои резюме в различных базах и ждать предложений, а активно откликаться на уже имеющиеся объявления о вакансиях.
В общем, поиск работы через Интернет - пока не самый лучший способ трудоустройства. Но возможно, что уже в ближайшее
время сетевые «биржи труда» окажутся гораздо эффективнее других !Особов поисков работы.
Очевидно, главным конкурентом обычных рекрутинговых ентств станет не бесплатный Интернет, а платные базы данных. В нтернете размещается полноценная регулярно обновляемая база нных с избыточной информацией о соискателях и возможностью югофакторного поиска. Работодатель сам отыскивает в базе интесующие его кандидатуры, но получить адреса может, лишь заплав за них. О преимуществах такой организации поиска свидетельстет факт существования десятков зарубежных платных рекрутинго[х баз данных, а также русского единственного аналога www.
intjob. ru. Если работодатель обращается в бесплатный Интернет, это оборачивается неделями утомительного поиска и бесконечных беседованиЙ. Платная база данных, таким образом, оказывается едством экономии как денег, так и времени.
Однако платными базами данных в Интернете пользуется нельшое число российских компаний. Отнюдь не из-за бедности ко водители отделов кадров не привыкли, чтобы кто-то решал за :Х, сможет конкретный человек работать в фирме или нет. Но атная база данных как источник информации и средство предвательного отсева руководителя службы персонала могла бы вполне гроить. Вследствие этого рынок труда стал бы намного больше. Уже сегодня нет ничего фантастического в проведении различ[х тестов через Интернет или визуальном удаленном собеседоваи посредством видеокамеры, что обеспечило бы более высокий овень контроля за качеством поступающей от кандидатов информации. Не исключено, что можно будет даже тестировать соискате[f на виртуальных «детекторах лжи», а развитие средств связи пошит оперативно проверять их данные.