русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проект «Простейший графический редактор»


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1433; Нарушение авторских прав


Постановка задачи. Создать графический редактор, рисующий основные фигуры: прямоугольник, окружность, линию. Ввод координат осуществлять путем нажатия и отпускания кнопки мыши. Для рисования фигур использовать меню или (и) панель инструментов – компонент TToolBar. Реализовать выбор цвета для контура фигуры и для заливки. Обеспечить возможность открытия и сохранения
в графическом файле рисунка. При рисовании линии предусмотреть рисование мышью с отпусканием левой кнопки.

Реализация. Положите на форму:

· компонент Image1, его графическое поле будет использоваться в качестве области рисования, а также сохраняться в файле;

· четыре надписи TLabel для вывода имен координат;

· четыре редактора TEdit для вывода значений координат;

· компонент TMainMenu для создания пунктов меню «Файл», «Графические примитивы», «Очистка поля», «Выбор цвета»;

· панель инструментов – компонент TToolBar для дублирования некоторых функций меню, или же вместо меню;

· коллекцию изображений ImageList1 для хранения изображений, которые будут помещены на кнопки панели инструментов;

· диалог TColorDialog, позволяющий выбрать цвет с использованием диалогового окна;

· диалог TOpenPictureDialog, который позволяет открыть файл в диалоговом окне;

· диалог TSavePictureDialog, который позволяет через диалоговое окно сохранить файл.

На рис. 25 показана форма проекта, в которой компонент
TToolBar не используется.

 

Рис. 25. Форма проекта «Графический редактор»

 

Создадим программные коды обработчиков событий нажатия
и отпускания кнопки мыши на графическом поле Image1.

 

procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

pr:=true;

xp:=x;

yp:=y;

x1:=x;

y1:=y;

Edit1.Text:=IntToStr(x1);

Edit2.Text:=IntToStr(y1);



end;

 

procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

pr:=false;

x2:=x;

y2:=y;

Edit3.Text:=IntToStr(x2);

Edit4.Text:=IntToStr(y2);

end;

 

На событие OnMouseMove программный код должен обеспечить рисование линии по удерживанию левой кнопки мыши.

 

procedure TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

if pr then

with Image1.Canvas do

begin

Pen.Width:=w;

Pen.Color:=cl_ln;

MoveTo(xp,yp);

LineTo(x,y);

end;

xp:=x;

yp:=y;

end;

 

В диалоговом окне Form1.MainMenu1, открывающемся после двойного щелчка по компоненту MainMenu1, создайте меню проекта (рис. 26).

 

Рис. 26. Редактор меню

Программный код обработчика события рисования закрашенного прямоугольника может быть таким:

 

procedure TForm1.N5Click(Sender: TObject);

begin {Закрашенный прямоугольник}

with Image1.Canvas do

begin

Brush.Color:=cl_zal;

Rectangle(x1,y1,x2,y2);

end;

end;

 

Аналогично создаются коды по другим пунктам меню. Для примера приведены программные коды опций меню «Очистка поля», «Выбор цвета» и «Сохранить файл».

 

procedure TForm1.N7Click(Sender: TObject);

begin {очистка области рисования }

with Image1.Canvas do

begin

pen.color:=Form1.Color;

brush.color:=Form1.Color;

rectangle(0,0,Image1.Width,Image1.Height);

end;

end;

 

procedure TForm1.N3Click(Sender: TObject);

begin // Сохранить файл

if SavePictureDialog1.Execute then

Image1.Picture.SaveToFile(SavePictureDialog1.FileName);

end;

procedure TForm1.N13Click(Sender: TObject);

begin // Цвет контура

if colordialog1.Execute then

begin

cl_ln:=colordialog1.Color;

Image1.Canvas.Brush.Color:=cl_ln;

end;

end;

Аналогично пишется код для выбора цвета заливки области рисования.

 

Задание. Закончите этот проект. Нарисуйте что-нибудь и сохраните в файле. Положите панель инструментов – компонент TToolBar для дублирования некоторых опций меню, коллекцию изображений ImageList1 для хранения изображений, которые будут помещены на кнопки панели инструментов, и напишите к кнопкам соответствующие обработчики.


 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проект «Догонялки» | Проект «Лохотрон»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.254 сек.