русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проект «Попади в мишень»


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1023; Нарушение авторских прав


Постановка задачи. В случайном месте формы рисуется небольшой кружок заданного радиуса и произвольного цвета. Одновременно запускается таймер, и играющий должен успеть щелкнуть по кружку. Число попаданий и число щелчков подсчитываются. Игра продолжается до 10 щелчков.

Реализация. Положите на форму таймер, установите подходящий интервал. Положите одну кнопку «Старт». Кнопка сначала видна, по ее нажатию обнуляются счетчики, и запускается таймер,
а также свойству Button1.Visible присваивается значение false. Во время игры кнопка уже не видна. После 10 выстрелов форма очищается, и кнопка вновь видна. Число попаданий и выстрелов будем выводить в строке Form1.Caption (рис. 17).

 

Рис. 17. Форма проекта «Попади в мишень»

Потребуется написать процедуру mishen рисования кружка заданного цвета с использованием стандартного метода Ellipse.Используем следующие глобальные переменные

 

var cw,ch,rad, a,b:integer;

vist, popal:integer;

c:TColor;

procedure mishen(x,y:integer;rad:integer;c:TColor);

begin

with Form1.Canvas do

begin

Pen.Color:=c;

Brush.Color:=c;

Ellipse(x,y,x+2*rad,y+2*rad);

end;

end;

 

Ниже приведен код FormCreate, Timer1Timer, FormMouseDown и Button1Click.

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

randomize;

cw:=ClientWidth; // Ширина формы

ch:=ClientHeight; // Высота формы

rad:=10;

Timer1.Enabled:=false;

end;

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

c:=Form1.Color; // Закрашиваем мишень цветом формы

mishen(a,b,rad,c);

c:=RGB(random(256),random(256),random(256));

a:=1+random(cw-2*rad);

b:=1+random(ch-2*rad);

mishen(a,b,rad,c); // Рисуем мишень в новом месте

end;

 

procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);



var x1,y1:integer;

begin

vist:=vist+1;

{Переменные х, у – «экранные» координаты точки щелчка, поэтому пересчитаем их так, чтобы значения х1, у1 «были» внутри мишени }

x1:=abs(x-a)-rad div 2;

y1:=abs(y-b)-rad div 2;

if (x1*x1+y1*y1<=rad*rad) then

// Указатель мыши внутри мишени

begin

popal:=popal+1;

end;

Form1.Caption:='Выстрелов: '+IntToStr(vist)+

' Попаданий: '+IntToStr(popal);

if vist = 10 then

Begin

Timer1.Enabled:=false;

with Canvas do

begin

Font.Size:=24;

Font.Color:=ClTeal;

Brush.Color:=Form1.Color;

TextOut(70,80,'Игра окончена');

end;

Button1.Visible:=true; // Можем начать сначала

end;

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

vist:=0;

popal:=0;

// Очистим форму

with Canvas do

begin

Pen.Color:=Form1.Color;

Brush.Color:=Form1.Color;

Rectangle(0,0,cw,ch);

end;

Timer1.Enabled:=true;

Button1.Visible:=false; // Кнопка невидима

end;

 

На рис. 18 нарисован «один миг» из игры.

 

Рис. 18. Игра «Попади в мишень»

 

Задание. Вместо кружка нарисуйте симпатичную картинку, создайте переменную класса TBitMap и загрузите картинку в эту переменную с помощью метода LoadFromFile. «Стирать» картинку можно рисованием прямоугольника цветом формы.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По окружности» | Проект «Снежинки»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.104 сек.