русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

По окружности»


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1101; Нарушение авторских прав


Постановка задачи. Реализовать движение картинки, загруженной в TImage, по окружности.

Реализация. Нарисуйте в редакторе Paint небольшую картинку, например, шарик и сохраните ее. Положите на форму две кнопки «Старт» и «Выход», таймер и один TImage. Найдите свойство
Picture у компонента TImage и загрузите туда нарисованную картинку. Вид формы приведен на рис. 15.

 

Рис. 15. Форма для проекта

Для удобства рассмотрения напишем процедуру krug, рисующую окружность, или можем использовать готовый метод ellipse. Введём следующие глобальные переменные:

u0, v0, mx, my, rad : integer;

dfi, fi : real;

procedure xytouv(x,y:real; var u,v:integer);

begin

u:=u0+round(x*mx);

v:=v0-round(y*my);

end;

procedure krug(u0,v0,rad:integer);

var x,y:real;

u,v:integer;

begin

Form1.Canvas.Pen.Color:=ClRed;

fi:=0;

dfi:=0.01;

x:=rad;

y:=0;

xytouv(x,y,u,v);

while fi<=2*pi do

begin

Form1.Canvas.MoveTo(u,v);

x:=rad*cos(fi);

y:=rad*sin(fi);

xytouv(x,y,u,v);

Form1.Canvas.LineTo(u,v);

fi:=fi+dfi;

end;

end;

 

Далее дан код остальных процедур, а момент движения нарисован на рис. 16.

 

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);

begin

randomize;

mx:=1;

my:=1;

u0:=130;

v0:=130;

rad:=100;

Image1.Transparent:=true;

Image1.Left:=u0+rad+20;

Image1.Top:=v0-20;

Timer1.Enabled:=false;

fi:=0;

dfi:=0.01;

end;

 

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);

begin

// Меняем координаты компонента TImage

Image1.Left:=u0+round((rad+20)*cos(fi));

Image1.Top:=v0-20-round((rad+20)*sin(fi));

fi:=fi+dfi;

end;

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

Timer1.Enabled:=true;

krug( u0,v0,rad);

end;

 

Рис. 16. Движение шарика по окружности

Задание. Создайте проект «Движение компонента TImage по фоновому рисунку». Пусть на форме лежит картинка, например, пейзаж, а вторая небольшая картинка, например птичка, будет летать слева направо и обратно. Используйте свойство Picture компонентов TImage для загрузки в него картинок.




 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перемещение картинок | Проект «Попади в мишень»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.449 сек.