русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Проект «Снежинки»


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 969; Нарушение авторских прав


Постановка задачи. Рисование снежинки на поверхности формы в точке, в которой пользователь нажал кнопку мыши. Демонстрирует использование процедуры PolyLine, а также процедуры обработки события OnMouseDown для получения координаты точки, в которой нажата кнопка мыши. При нажатии левой кнопки мыши цвет снежинки синий, а при нажатии правой – голубой (рис. 19).

Рис. 19. Результат работы программы «Снежинки»

Реализация. Напишем процедуру snowflake рисования снежинки. Входными параметрами для нее являются координаты x0, y0 центра снежинки и r − радиус снежинки.

 

procedure snowflake(x0,y0,r: integer);

// x0,y0 - координаты центра снежинки

// r - радиус снежинки

var p : array[1..21] of TPoint; // Массив координат лучей и впадин

a: integer; // Угол в градусах между осью Оx и прямой,
// соединяющей центр снежинки и конец луча или впадины

i: integer;

begin

a := 18; // Строим от правого горизонтального луча

for i:=1 to 20 do

begin

if (i mod 2 = 0) then

begin // Впадина

p[i].x := x0+Round(r/6*cos(a*2*pi/360));

p[i].y:=y0-Round(r/6*sin(a*2*pi/360));

end

else

begin // Луч

p[i].x:=x0+Round(r*cos(a*2*pi/360));

p[i].y:=y0-Round(r*sin(a*2*pi/360));

end;

a := a+18;

end;

p[21].x := p[1].x; // Замкнуть контур снежинки

p[21].y := p[1].y;

Form1.Canvas.Polyline(p); // Начертить снежинку

end;

 

На событие OnMouseDown напишем код, в котором проверяем, какая кнопка была нажата.

 

procedure TForm1.FormMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);

begin

if Button = mbLeft then // Нажата левая кнопка мыши

// Устанавливаем синий цвет

Form1.Canvas.Pen.Color := clBlue

else

// Задаём голубой цвет

Form1.Canvas.Pen.Color := clSkyBlue;

// Вызов процедуры отрисовки снежинки



snowflake(x, y, 10);

end;



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проект «Попади в мишень» | Проект «Крестики-нолики»


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.184 сек.