русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Тип Integer. Оператор присваивания. Вывод на экран


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 637; Нарушение авторских прав


Теперь рассмотрим работу с самыми простыми переменными. В них можно хранить только целые числа. Для хранения целых чисел в Паскале используется специальный тип данных — Integer.

Внимательно читайте комментарии к программе в следующем примере!

 

Пример 2.1. Работа с целочисленными переменными
Program Product;
{ Далее идет раздел описания переменных. Он всегда начинается со слова var (от variable - переменная) }

var А,В,С: integer; { Имена в списке - через запятую; в конце.списка через двоеточие указывается тип данных: integer - целый }

Begin { Началось тело программы }

А: =5; { Это оператор присваивания. В данном случае запись означает, что в переменную (ячейку) А записали число 5. Не путайте с записью А=5 !!! }

writeln(A); { Выводим на экран содержимое переменной А. Имя А не заключено в апострофы! }

writeln('А'); { Вывод на экран символа А }

А:=А+1;{ Запишем в переменную А число, которое до этого в ней было, но увеличенное на -1 }

В: =7; С:=А*В; { * - это операция умножения }

writeln('Product»',С) {Вывод содержимого ячейки С - с пояснительным текстом }

end. { Здесь кончается тело программы }

 

При запуске программа выведет на экран следующее:

5
А
Product=42

 

ЗАПОМНИТЕ!
В результате выполнения оператора присваивания в ячейку помещается новое число. Старое содержимое ячейки при этом пропадает.

 

Справа от оператора присваивания может стоять число или любое выражение. Слева может стоять только имя переменной. Выражения слева быть не может — иначе Паскаль не будет знать, в какую ячейку памяти поместить результат.
Тип результата выражения справа от оператора присваивания должен быть таким, чтобы помещаться в переменную слева от «:=».



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Начнем с простого: целые числа | Операции с типом Integer


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.