Личная карточка (форма Т-2) заводится после подписания приказа по личному составу на работников, принятых на постоянную или временную работу. Ее заполняет работник отдела кадров организации в одном экземпляре на основании представленных документов: паспорта (или свидетельства о рождении), трудовой книжки, военного билета, документов, подтверждающих образование, квалификацию.
Унифицированная форма личной карточки состоит из следующих разделов:
Все сведения заносятся в личную карточку без сокращений. В графе «Общие сведения» указываются фамилия, имя, отчество работника, дата и место рождения, образование (подробные сведения), общий и непрерывный стаж работы, семейное положение, паспортные данные, домашний адрес и телефон.
Заполняя графу «семейное положение» используют следующие формулировки: «женат», «замужем», «вдовец», «вдова», «холост» «не замужем», после чего указывают фамилию, имя, отчество, год рождения каждого члена семьи. Записывая в личную карточку сведения об образовании, указывают «высшее», «незаконченное высшее», «среднее», «среднее специальное», «неполное среднее», «начальное». При этом пункт «В» заполняется на карточках молодых рабочих и служащих.
Специальность и квалификацию указывают на основании диплома или свидетельства, профессия рабочего должна соответствовать ее названию в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий, должность служащих — штатному расписанию.
Заканчивается эта графа личной подписью работника и датой.
Данные о военнообязанных и призывниках заносят во второй раздел личной карточки.
Третий раздел карточки «Назначения и перемещения» содержит записи о назначении, перемещениях по службе и увольнении. При этом каждая запись визируется работником.
В четвертом разделе фиксируются отпуска (все виды) с указанием их дат и ссылкой на номер и дату приказа по личному составу.
В разделе «Дополнительные сведения» делаются отметки о наличии второй профессии, результатах аттестации, другие сведения.
При увольнении работника из организации в личной карточке обязательно заполняется отметка о дате и причинах увольнения.
Личные карточки работников, как и трудовые книжки, должны храниться в сейфах. При оформлении карточек для хранения в архиве их подшивают в отдельное дело с обязательной внутренней описью.