русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные понятия. Терминология


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 565; Нарушение авторских прав


Модели массового обслуживания являются моделями систем, процесс работы которых может быть представлен как случайный процесс с дискретными состояниями и непрерывным временем [4]. Задачи массового обслуживания возникают в следующих случаях:

- когда имеется совокупность пунктов, называемая системой обслуживания (СМО), в которую через некоторые промежутки времени поступают объекты (требования, заявки);

- заявки на выполнение работ поступают в случайные моменты времени;

- выполнение этих работ, называемое обслуживанием, осуществляется одним или несколькими обслуживающими устройствами (приборами);

- длительность выполнения (обслуживания) отдельных требований предполагается случайной;

- из-за несоответствия между скоростью поступления требований и скоростью обслуживания образуется очередь на обслуживание или оказываются простаивающими обслуживающие устройства;

- порядок обслуживания требований (заявок) определяется заданным законом дисциплины очереди.

СМО может быть представлена в виде условной схемы (рис.4.1), где изображены ее составные части.

Для модели СМО характерно, что процессы в ней описываются с помощью событий, которые происходят в тот или иной момент времени:

- входной поток заявок - это временная последовательность событий на входе СМО;

- очередь, в соответствии с дисциплиной обслуживания, осуществляет выборку событий во входном потоке для выдачи их на вход прибора обслуживания;

- обслуживающее устройство согласно своему закону осуществляет задержку во времени каждого поступающего на его вход события и формирует выходной поток событий.

Все остальные свойства реальных систем, которые не вписываются в эту модель событий, в моделях СМО не учитываются.

В качестве примера рассмотрим работу грузового порта, в котором имеется S причалов. В теории массового обслуживания говорят, что имеется система обслуживания с S каналами или S приборами. Время разгрузки (обслуживания) судов колеблется в зависимости от типа корабля и груза. Если все причалы заняты, то вновь прибывшее судно становится на рейде и ждет своей очереди. Каждый корабль имеет расписание прибытия, но из-за множества обстоятельств, часто непредвиденных, оно, как правило, нарушается. Поэтому считается, что прибытие судов является случайным событием с каким-то математическим ожиданием, дисперсией и т.д. Таким образом, работу грузового порта можно описать в терминах модели массового обслуживания.



Процессы массового обслуживания типичны для связи, транспорта, производственных и компьютерных систем и т.п. [9]. Примерами систем управления, которые могут быть сведены к моделям СМО, являются: система управления аэропортом; система управления телефонной сетью города; система управления сетью предприятий бытового обслуживания. Соответствующие потоки входных заявок - случайные величины: интервалы между вылетами и посадками самолетов; интервалы между вызовами абонентов телефонной станции; поступление заявок клиентов на обслуживание в сети бытового обслуживания. Время обслуживания также является случайной величиной: время технического осмотра самолета; время разговора по телефонной сети; время обслуживания клиента в предприятии бытового обслуживания.

Все переменные, определяющие поведение СМО, являются случайными величинами. С их помощью можно объяснить последовательность возникающих в системе событий. Однако для оценки работы реальных систем, для улучшения качества управления и функционирования систем необходимо иметь какие-то определенные (детерминированные) характеристики, позволяющие выбирать новые режимы работы системы, т.е. иначе распределять приборы обслуживания, изменять дисциплину обслуживания, уменьшать или увеличивать время обслуживания и т.д. Поэтому принципиальный интерес представляют следующие характеристики СМО: длина очереди в различные моменты времени; общая продолжительность нахождения требований в системе обслуживания (ожидание в очереди и само обслуживание); доля времени, в течение которого обслуживающие приборы остаются незанятыми (коэффициент загрузки приборов).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линеаризация нелинейных систем | Потоки событий


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.129 сек.