русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Построение механической цепи системы


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 835; Нарушение авторских прав


Переход от принципиальной схемы к механической цепи является наибо­лее ответственным этапом процесса математического моделирования физиче­ских объектов методом прямой аналогии. На этом этапе необходимо произве­сти выделение из системы наиболее существенных элементов, которые оказы­вают влияние на решение поставленной задачи. Здесь каждый элемент пред­ставляет графическое изображение одного из физических явлений, происходя­щих в системе. Далее выделенные элементы соединяются друг с другом линия­ми взаимного влияния сил и скоростей, возникающих в результате внешнего воздействия. Полученная совокупность взаимосвязанных элементов представ­ляет собой механическую цепь системы. В расчетной работе фигурируют две физических подсистемы: гидравлическая и механическая. В них можно выде­лять элементы, показанные в табл.13. В реальных физических системах нет участков, которые бы можно было изобразить одним из указанных элементов. Каждый участок (трубопровод, емкость жидкости и т.д.) характеризуется все­гда совокупностью элементов. Решение о том, какими элементами должен быть отражен тот или иной участок реальной, системы, принимает исследователь, исходя из поставленной задачи, своего опыта и интуиции. Можно сформулиро­вать общее правило, которым руководствуется исследователь: все физические явления в системе, оказывающие существенное влияние на результат решения поставленной задачи, должны быть отражены в механической цепи и наоборот, несущественными явлениями необходимо пренебречь при решении конкретной задачи, так как иначе это приводит к переусложнению механической цепи и математической модели.

 

Для соединения выделенных элементов в цепь нужно руководствоваться следующими общими правилами:

1) элементы цепей, находящиеся под действием одного и того же давления I "либо двигающиеся совместно, соединяются параллельно;



2) элементы цепи, обтекаемые одним и тем же потоком либо находящиеся \ под действием одних и тех же усилий, соединяются последовательно; \

3) элементы упругости и сопротивления механической системы включают- L ся между теми участками объекта, с которыми образуют взаимодейст­вие: элементы упругости - между телами, соединенными упругой свя­зью, элементы сопротивления - между контактирующими телами;

4) элемент, инерционности механической системы имеют два полюса, од­ним полюсом он соединяется с базовым элементом, характеризующим инерци­онную систему отсчета, другой полюс представляет собственно массу тела и включается с взаимодействующими внешними телами.

Составленная механическая схема привода вертикально-сверлильного станка представлена на рис. 1.

 

Первый вал I – вал ротора двигателя. Построение схемы начинается со статора двигателя, рассматриваемого как абсолютно жесткую, неподвижно закрепленную систему. Через податливость электромагнитного поля ротор двигателя с моментом инерции соединен со статором. Также учтем внутреннее сопротивление электромагнитной связи. Ротор через податливость призматической шпонки и вала передает вращение шкиву с моментом инерции , не избегая внутреннего сопротивления .Передача вращения на входной вал коробки скоростей осуществляется ремнем с податливостью .

Второй вал II – входной вал коробки скоростей. Вращение на него передается от ременной передачи с вала ротора электродвигателя. Первым элементом схемы является шкив с моментом инерции . Он через шлицы с податливостью соединен с участком вала с моментом инерции . Сечение на валу проводим посередине между насаженными шкивом и шестерней блока 1, податливость этого участка - , внутреннее сопротивление .От шестерни блока 1 с моментом инерции , движение переходит на третий вал привода (второй вал редуктора) через податливость зубчатой передачи .

Третий вал III – второй вал коробки скоростей привода. Также учитываем связь между второй и третьей подсистемами - . Движение к нему приходит с входного вала через зубчатую передачу . Колесо через податливость шлица соединен с участком вала с моментом инерции . Сечение на валу проводим посередине колеса и колеса , податливость этого участка - , внутреннее сопротивление .

Четвертый вал IV. Движение ему передается с третьего вала через зубчатую передачу . В данном случае передаточное отношение между подсистемами равно . Первым элементом схемы является колесо блока 2 с моментом инерции . Он через шлицы с податливостью соединен с участком вала с моментом инерции . Сечение на валу проводим посередине колеса ,блока 2 и колеса блока , податливость этого участка - , внутреннее сопротивление .

Пятый вал V. Движение ему передается с четвертого вала через зубчатую передачу . В данном случае передаточное отношение между подсистемами равно . Первым элементом схемы является колесо блока 3 с моментом инерции . Он через шлицы с податливостью соединен с участком вала с моментом инерции . Сечение на валу проводим посередине колеса ,блока 3 и колеса блока , податливость этого участка - , внутреннее сопротивление .

Шестой вал VI привода главного движения. Связь представлена в виде . Движение к нему приходит через зубчатую передачу . Колесо через податливость шпонки соединено с участком вала с моментом инерции . Сечение на валу проводим посередине колеса и шпинделя , податливость этого участка - , внутреннее сопротивление .

Соединив вместе расчетные схемы всех валов привода, получим единую схему.

 

 

рис. 1 Механическая схема привода вертикально-сверлильного станка

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кинематическая схема и параметры элементов станка | Составление эквивалентной схемы системы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.238 сек.