8.1.1. Экономическая интерпретация задачи линейного
программирования и графический способ решения
Задачу с номером 8.1.1. решить графически и придумать интерпретацию. Здесь . – остаток от деления нацело числа на 6, – номер студента в списке группы.
8.1.1.1
Ответ
8.1.1.2
Ответ
2x1+ x2 16
X=(0, 6)
2x1+ x2 12
X=(0, 2)
x1+2x2 12
zmax=12
-x1+3x2 6
zmax=-4
x1+3x2 6
x1 0 x2 0
x1 0 x2 0
z=- x1+2x2
*
z= x1-2x2
*
8.1.1.3.
Ответ
8.1.1.4.
Ответ
3x1+ x2 4
-x1+3x2 4
zmax
x1+ x2 6
zmax
x1-2x2 8
x1 0 x2 0
x1 0 x2 0
z= x1+x2
z=-3x1+x2
8.1.1.5.
Ответ
8.1.1.6.
Ответ
x1+ x2 4
2x1- x2 8
X=(6, 4)
x1+2x2 12
Решения
3x1-2x2 4
zmin=56
x1+3x2 6
нет
x1 2 x2 4
x1 0 x2 0
x1 0 x2 0
z=-3x1+ x2
z=12x1-4x2
8.1.2. Графический способ решения задачи линейного программирования и теория двойственности
Задачу с номером 8.1.2. решить графически и придумать интерпретацию. Здесь . – остаток от деления нацело числа на 20, – номер студента в списке группы.
Для решения задач данного раздела требуется составить к ним двойственные, решить последние графическим способом, и, используя условия дополняющей нежесткости, на основе решений двойственных задач найти решения исходных.
8.1.2.1.0 x1+ 1 x2- 2 x3+ 1 x4+ 1 x5<= 4
-1 x1- 2 x2+ 0 x3+ 1 x4- 2 x5<=-13
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0
-3 x1- 2 x2-13 x3+ 3 x4- 4 x5 ® max
8.1.2.2.2 x1- 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2
-1 x1+ 0 x2+ 1 x3- 2 x4<=-13
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
3 x1-10 x2- 5 x3-12 x4 ® max
8.1.2.3. -1 x1+ 0 x2+ 1 x3- 2 x4+ 2 x5- 2 x6>=-1
2 x1+ 2 x2+ 2 x3+ 1 x4+ 1 x5+ 0 x6<= 8
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0
10 x1+ 8 x2+ 2 x3+ 3 x4- 1 x5+ 1 x6 ® max
8.1.2.4.1 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 0 x4- 2 x5+ 0 x 6<=-6
0 x1- 2 x2+ 0 x3+ 0 x4- 2 x5+ 1 x6>=-8
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0
2 x1+ 2 x2+ 0 x3- 1 x4- 2 x5- 2 x6 ® max
8.1.2.5.-1 x1+ 1 x2- 2 x3+ 1 x4<= 6
1 x1+ 0 x2- 2 x3+ 1 x4<= 4
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
-4 x1+ 3 x2-13 x3+ 4 x4 ® max
8.1.2.6.1 x1+ 0 x2- 2 x3+ 0 x4+ 1 x5- 1 x6>= 4
-2 x1- 1 x2+ 0 x3+ 2 x4- 1 x5- 2 x6<=-6
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0
-6 x1- 2 x2+ 3 x3+ 0 x4- 5 x5+ 0 x6 ® max
8.1.2.7.-2 x1+ 2 x2+ 2 x3+ 2 x4>= 4
2 x1+ 1 x2+ 1 x3+ 0 x4<= 2
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
-8 x1+ 8 x2+ 8 x3+ 6 x4 ® min
8.1.2.8.0 x1+ 2 x2- 1 x3- 1 x4<= 10
1 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 1 x4<= 12
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
2 x1+ 2 x2+ 5 x3+ 5 x4 ® min
8.1.2.9.0 x1- 1 x2- 1 x3+ 2 x4<= 13
1 x1+ 1 x2+ 0 x3+ 1 x4<= -4
x1>=0 x2>=0
x3 <=0 x4<=0
1 x1- 0 x2- 3 x3- 2 x4 ® max
8.1.2.10.-1 x1+ 1 x2+ 2 x3- 2 x4<= 3
-2 x1+ 2 x2+ 2 x3- 2 x4<= 4
x1>=0 x2>=0
x3 <=0 x4<=0
-5 x1+ 3 x2+ 7 x3- 4 x4 ® max
8.1.2.11.-2 x1+ 1 x2- 1 x3- 0 x4 >= 7
-2 x1+ 0 x2- 1 x3+ 1 x4 <= 2
x1>=0 x2>=0
x3 <=0 x4<=0
-4 x1- 2 x2- 1 x3+ 5 x4 ® max
8.1.2.12.2 x1+ 0 x2- 1 x3+ 1 x4<= 9
2 x1+ 1 x2+ 1 x3- 1 x4<= 11
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
-6 x1+ 0 x2+ 1 x3- 0 x4 ® min
8.1.2.13.-1 x1+ 0 x2+ 1 x3- 2 x4+ 2 x5- 2 x6>=-1
2 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 1 x4+ 1 x5+ 0 x6<= 8
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0
-10 x1- 8 x2- 2 x3- 3 x4+ 1 x5- 1 x6 ® min
8.1.2.14.1 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 0 x4+ 2 x5+ 0 x6<=-6
0 x1- 2 x2+ 0 x3+ 0 x4- 2 x5+ 1 x6>=-8
x1>=0 x2>=0 x3>=0
x4<=0 x5<=0 x6<=0
2 x1+ 2 x2+ 0 x3- 1 x4- 2 x5- 2 x6 ® max
8.1.2.15.0 x1- 1 x2+ 2 x3- 1 x4- 1 x5>=- 4
-1 x1- 2 x2+ 0 x3+ 1 x4- 2 x5<=-13
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0
-3 x1- 2 x2-13 x3+ 3 x4- 4 x5 ® max
8.1.2.16.2 x1- 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2
1 x1+ 0 x2- 1 x3+ 2 x4<= 13
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
3 x1-10 x2- 5 x3-12 x4 ® max
8.1.2.17.-1 x1+ 0 x2+ 1 x3+ 2 x4- 2 x5+ 2 x6>=-1
2 x1+ 2 x2+ 2 x3- 1 x4- 1 x5+ 0 x6<= 8
x1>=0 x2>=0 x3>=0
x4<=0 x5<=0 x6<=0
10 x1+ 8 x2+ 2 x3- 3 x4+ 1 x5- 1 x6 ® max
8.1.2.18.0 x1+ 2 x2- 0 x3- 0 x4>= 2
2 x1- 1 x2- 2 x3+ 0 x4<= 7
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
8 x1-12 x2-13 x3- 1 x4 ® max
8.1.2.19.-2 x1+ 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2
-1 x1+ 0 x2- 1 x3+ 2 x4>= 13
x1>=0 x2>=0
x3 <=0 x4<=0
-3 x1+10 x2- 5 x3-12 x4 ® max
8.1.2.20.2 x1- 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2
1 x1+ 0 x2- 1 x3+ 2 x4>= 13
x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0
-3 x1+10 x2+ 5 x3+12 x4 ® min
8.1.3. Симплекс метод решения задачи линейного программирования
Задачу с номером 8.1.3. решить графически и придумать интерпретацию. Здесь . – остаток от деления нацело числа на 20, – номер студента в списке группы.
Для задач данного раздела следует составить двойственные. Те и другие перевести в каноническую форму (с ограничениями в виде равенств) и решить их симплекс методом, контролируя вычисления подстановкой промежуточных результатов в исходные уравнения.