русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Индивидуальные задания


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 895; Нарушение авторских прав


8.1.1. Экономическая интерпретация задачи линейного

программирования и графический способ решения

Задачу с номером 8.1.1. решить графически и придумать интерпретацию. Здесь . – остаток от деления нацело числа на 6, – номер студента в списке группы.

8.1.1.1 Ответ 8.1.1.2 Ответ
2x1+ x2 16 X=(0, 6) 2x1+ x2 12 X=(0, 2)
x1+2x2 12 zmax=12 -x1+3x2 6 zmax=-4
x1+3x2 6      
x1 0 x2 0   x1 0 x2 0  
z=- x1+2x2   * z= x1-2x2 *
8.1.1.3. Ответ 8.1.1.4. Ответ
    3x1+ x2 4  
-x1+3x2 4 zmax x1+ x2 6 zmax
x1-2x2 8      
x1 0 x2 0   x1 0 x2 0  
z= x1+x2     z=-3x1+x2  
8.1.1.5. Ответ 8.1.1.6. Ответ
x1+ x2 4   2x1- x2 8 X=(6, 4)
x1+2x2 12 Решения 3x1-2x2 4 zmin=56
x1+3x2 6 нет x1 2 x2 4  
x1 0 x2 0   x1 0 x2 0  
z=-3x1+ x2     z=12x1-4x2  

 


 

8.1.2. Графический способ решения задачи линейного программирования и теория двойственности

Задачу с номером 8.1.2. решить графически и придумать интерпретацию. Здесь . – остаток от деления нацело числа на 20, – номер студента в списке группы.

Для решения задач данного раздела требуется составить к ним двойственные, решить последние графическим способом, и, используя условия дополняющей нежесткости, на основе решений двойственных задач найти решения исходных.

 

8.1.2.1.0 x1+ 1 x2- 2 x3+ 1 x4+ 1 x5<= 4

-1 x1- 2 x2+ 0 x3+ 1 x4- 2 x5<=-13



x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0

-3 x1- 2 x2-13 x3+ 3 x4- 4 x5 ® max

8.1.2.2.2 x1- 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2

-1 x1+ 0 x2+ 1 x3- 2 x4<=-13

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

3 x1-10 x2- 5 x3-12 x4 ® max

8.1.2.3. -1 x1+ 0 x2+ 1 x3- 2 x4+ 2 x5- 2 x6>=-1

2 x1+ 2 x2+ 2 x3+ 1 x4+ 1 x5+ 0 x6<= 8

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0

10 x1+ 8 x2+ 2 x3+ 3 x4- 1 x5+ 1 x6 ® max

8.1.2.4.1 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 0 x4- 2 x5+ 0 x 6<=-6

0 x1- 2 x2+ 0 x3+ 0 x4- 2 x5+ 1 x6>=-8

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0

2 x1+ 2 x2+ 0 x3- 1 x4- 2 x5- 2 x6 ® max

8.1.2.5.-1 x1+ 1 x2- 2 x3+ 1 x4<= 6

1 x1+ 0 x2- 2 x3+ 1 x4<= 4

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

-4 x1+ 3 x2-13 x3+ 4 x4 ® max

8.1.2.6.1 x1+ 0 x2- 2 x3+ 0 x4+ 1 x5- 1 x6>= 4

-2 x1- 1 x2+ 0 x3+ 2 x4- 1 x5- 2 x6<=-6

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0

-6 x1- 2 x2+ 3 x3+ 0 x4- 5 x5+ 0 x6 ® max

8.1.2.7.-2 x1+ 2 x2+ 2 x3+ 2 x4>= 4

2 x1+ 1 x2+ 1 x3+ 0 x4<= 2

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

-8 x1+ 8 x2+ 8 x3+ 6 x4 ® min


8.1.2.8.0 x1+ 2 x2- 1 x3- 1 x4<= 10

1 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 1 x4<= 12

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

2 x1+ 2 x2+ 5 x3+ 5 x4 ® min

8.1.2.9.0 x1- 1 x2- 1 x3+ 2 x4<= 13

1 x1+ 1 x2+ 0 x3+ 1 x4<= -4

x1>=0 x2>=0

x3 <=0 x4<=0

1 x1- 0 x2- 3 x3- 2 x4 ® max

8.1.2.10.-1 x1+ 1 x2+ 2 x3- 2 x4<= 3

-2 x1+ 2 x2+ 2 x3- 2 x4<= 4

x1>=0 x2>=0

x3 <=0 x4<=0

-5 x1+ 3 x2+ 7 x3- 4 x4 ® max

8.1.2.11.-2 x1+ 1 x2- 1 x3- 0 x4 >= 7

-2 x1+ 0 x2- 1 x3+ 1 x4 <= 2

x1>=0 x2>=0

x3 <=0 x4<=0

-4 x1- 2 x2- 1 x3+ 5 x4 ® max

8.1.2.12.2 x1+ 0 x2- 1 x3+ 1 x4<= 9

2 x1+ 1 x2+ 1 x3- 1 x4<= 11

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

-6 x1+ 0 x2+ 1 x3- 0 x4 ® min

8.1.2.13.-1 x1+ 0 x2+ 1 x3- 2 x4+ 2 x5- 2 x6>=-1

2 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 1 x4+ 1 x5+ 0 x6<= 8

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0 x6>=0

-10 x1- 8 x2- 2 x3- 3 x4+ 1 x5- 1 x6 ® min

8.1.2.14.1 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 0 x4+ 2 x5+ 0 x6<=-6

0 x1- 2 x2+ 0 x3+ 0 x4- 2 x5+ 1 x6>=-8

x1>=0 x2>=0 x3>=0

x4<=0 x5<=0 x6<=0

2 x1+ 2 x2+ 0 x3- 1 x4- 2 x5- 2 x6 ® max

8.1.2.15.0 x1- 1 x2+ 2 x3- 1 x4- 1 x5>=- 4

-1 x1- 2 x2+ 0 x3+ 1 x4- 2 x5<=-13



x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0 x5>=0

-3 x1- 2 x2-13 x3+ 3 x4- 4 x5 ® max


8.1.2.16.2 x1- 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2

1 x1+ 0 x2- 1 x3+ 2 x4<= 13

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

3 x1-10 x2- 5 x3-12 x4 ® max

8.1.2.17.-1 x1+ 0 x2+ 1 x3+ 2 x4- 2 x5+ 2 x6>=-1

2 x1+ 2 x2+ 2 x3- 1 x4- 1 x5+ 0 x6<= 8

x1>=0 x2>=0 x3>=0

x4<=0 x5<=0 x6<=0

10 x1+ 8 x2+ 2 x3- 3 x4+ 1 x5- 1 x6 ® max

8.1.2.18.0 x1+ 2 x2- 0 x3- 0 x4>= 2

2 x1- 1 x2- 2 x3+ 0 x4<= 7

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

8 x1-12 x2-13 x3- 1 x4 ® max

8.1.2.19.-2 x1+ 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2

-1 x1+ 0 x2- 1 x3+ 2 x4>= 13

x1>=0 x2>=0

x3 <=0 x4<=0

-3 x1+10 x2- 5 x3-12 x4 ® max

8.1.2.20.2 x1- 2 x2- 2 x3- 2 x4<= 2

1 x1+ 0 x2- 1 x3+ 2 x4>= 13

x1>=0 x2>=0 x3>=0 x4>=0

-3 x1+10 x2+ 5 x3+12 x4 ® min

 

8.1.3. Симплекс метод решения задачи линейного программирования

Задачу с номером 8.1.3. решить графически и придумать интерпретацию. Здесь . – остаток от деления нацело числа на 20, – номер студента в списке группы.

Для задач данного раздела следует составить двойственные. Те и другие перевести в каноническую форму (с ограничениями в виде равенств) и решить их симплекс методом, контролируя вычисления подстановкой промежуточных результатов в исходные уравнения.

8.1.3.1.-2 x1+ 2 x2+ 2 x3 >= 4

2 x1+ 2 x2+ 2 x3 >= 4

1 x1+ 1 x2+ 0 x3 >= 0

-2 x1+ 0 x2+ 0 x3 <= -2

x1>=0 x2>=0 x3>=0

4 x1-10 x2- 6 x3 ® max

8.1.3.2.1 x1+ 2 x2+ 1 x3+ 0 x4<= 9

-2 x1+ 0 x2+ 0 x3- 2 x4>= -8

0 x1+ 1 x2- 2 x3+ 1 x4>=-15

x1>=0 x2>=0 x3>=0

11 x1+ 2 x2+ 3 x3+ 3 x4 ® max

8.1.3.3. 1 x1+ 1 x2+ 0 x3 >= 2

-1 x1+ 1 x2+ 2 x3 <= 3

0 x1- 1 x2+ 1 x3 <= -3

-2 x1+ 1 x2+ 1 x3 >= 1

x1>=0 x2>=0 x3>=0

8 x1- 9 x2+ 0 x3 ® max

8.1.3.4.0 x1+ 1 x2+ 1 x3 >= 2

2 x1+ 3 x2+ 1 x3 <= 4

0 x1+ 2 x2+ 3 x3 <= 8

x1>=0 x2>=0 x3>=0

8 x1+ 4 x2+ 1 x3 ® max

8.1.3.5. 0 x1+ 2 x2- 1 x3 >= 7

-1 x1+ 1 x2- 2 x3 <= 2

1 x1+ 1 x2+ 0 x3 >= 2

x1>=0 x2>=0 x3>=0

-5 x1- 7 x2- 1 x3 ® max

8.1.3.6.-2 x1+ 2 x2- 2 x3 <= 0

-2 x1- 1 x2- 0 x3 >= -1

1 x1- 1 x2+ 2 x3 >= 0

x1>=0 x2>=0 x3>=0

-4 x1+ 8 x2- 6 x3 ® max

8.1.3.7. 0 x1- 1 x2+ 1 x3 <= -1

-2 x1+ 1 x2+ 1 x3 <= 9

0 x1- 1 x2+ 1 x3 <= 0

x1>=0 x2>=0 x3>=0

-10 x1+ 1 x2+ 5 x3 ® max

8.1.3.8.0 x1+ 1 x2- 1 x3 <= -1

-2 x1- 1 x2- 1 x3 <= 9

0 x1+ 1 x2- 1 x3 <= 0

x1 >=0

x2 <=0 x3 <=0

-10 x1- 1 x2- 5 x3 ® max


8.1.3.9. -2 x1- 2 x2+ 2 x3<= 0

-2 x1+ 1 x2- 0 x3>= -1

1 x1+ 1 x2- 2 x3>= 0

x1 >=0

x2 <=0 x3 <=0

-4 x1- 8 x2+ 6 x3 ® max

8.1.3.10.0 x1+ 2 x2- 1 x3>= 7

-1 x1+ 1 x2- 2 x3<= 2

1 x1+ 1 x2+ 0 x3>= 2

x1 >=0 x2 >=0 x3 >=0

5 x1+ 7 x2+ 1 x3 ® min

8.1.3.11.-2 x1+ 2 x2+ 2 x3 >= 4

2 x1+ 2 x2+ 2 x3 >= 4

1 x1+ 1 x2+ 0 x3 >= 0

-2 x1+ 0 x2+ 0 x3 <= -2

x1>=0 x2>=0 x3>=0

-4 x1+10 x2+ 6 x3 ® min

8.1.3.12.-1 x1+ 2 x2- 1 x3+ 0 x4<= 9

2 x1+ 0 x2+ 0 x3- 2 x4>= -8

0 x1+ 1 x2+ 2 x3+ 1 x4>=-15

x2>=0 x4 >=0

x1<=0 x3<=0

-11 x1+ 2 x2- 3 x3+ 3 x4 ® max

8.1.3.13. 1 x1+ 1 x2+ 0 x3 >= 2

-1 x1+ 1 x2+ 2 x3 <= 3

0 x1- 1 x2+ 1 x3 <= -3

-2 x1+ 1 x2+ 1 x3 >= 1

x1>=0 x2>=0 x3>=0

-8 x1+ 9 x2+ 0 x3 ® min

8.1.3.14.0 x1+ 1 x2- 1 x3 >= 2

-2 x1+ 3 x2- 1 x3 <= 4

0 x1+ 2 x2- 3 x3 <= 8

x2>=0

x1<=0 x3<=0

-8 x1+ 4 x2- 1 x3 ® max

8.1.3.15.-2 x1+ 2 x2+ 2 x3 >= 4

2 x1+ 2 x2+ 2 x3 >= 4

1 x1+ 1 x2+ 0 x3 >= 0

-2 x1+ 0 x2+ 0 x3 <= -2

x2>=0



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Решение | X1 не ограничен по знаку


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.007 сек.