русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Два автомата с одинаковыми входными и выходными алфавитами называются эквивалентными, если после установки их в начальное состояние их реакции на любое входное слово совпадают.


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 793; Нарушение авторских прав


Для каждого автомата Мили может быть построен эквивалентный ему автомат Мура и наоборот.

Переход от автомата Мура к эквивалентному ему автомату Мили тривиален и легко осуществляется при графическом способе задания автомата. Для получения графа автомата Мили необходимо выходной сигнал Wg, записанный рядом с вершиной as исходного автомата Мура, перенести на все дуги, входящие в эту вершину. На рис. 18 приведен граф автомата Мили, эквивалентного автомату Мура (рис. 16)

Легко убедиться, что полученный автомат Мили действительно эквивалентный исходному автомату Мура. Для этого достаточно рассмотреть реакцию обеих автоматов на произвольную входную последовательность, что предлагается выполнить самостоятельно. Необходимо также отметить, что в эквивалентном автомате Мили количество состояний такое же, как и в исходном автомате Мура.

Переход от автомата Мили к эквивалентному ему автомату Мура более сложен. Это связано с тем, что в автомате Мура в каждом состоянии вырабатывается только один выходной сигнал. Как и в предыдущем случае, переход наиболее наглядно делать при графическом способе задания автомата. В этом случае каждое состояние ai исходного автомата Мили порождает столько состояний автомата Мура, сколько различных выходных сигналов вырабатывается в исходном автомате при попадании в состояние ai. Рассмотрим переход от автомата Мили Sa к автомату Мура Sb на примере автомата (рис. 15).

Как следует из рис. 15 для автомата Sa при попадании в состояние а1 вырабатываются выходные сигналы W2, W4, W5, при попадании в а2 – W1, W2, a3 – W2, a4 – W3. Каждой паре состояние ai - выходной сигнал Wj, который вырабатывается при попадании в это состояние, поставим в соответствие состояние bk эквивалентного автомата Мура Sb с тем же выходным сигналом Wj : b1 = (a1, W2), b2 = (a1, W4), b3 = (a1, W5), b4 = (a2, W1), b5 = (a2, W2), b6 = (a3, W2), b7 = (a4, W3), т.е. каждое состояние ai автомата Мили порождает некоторое множество Ai состояний эквивалентного автомата Мура: A1 = { b1, b­2, b3 }, A2 = { b4, b5 }, A3 = { b6 }, A4 = { b7 }. Как видно, в эквивалентном автомате Мура количество состояний 7. Для построения графа Sb поступаем следующим образом. Т.к. в автомате Sa есть переход из состояния а1 в состояние а2 под действием сигнала z1 с выдачей W1, то из множества состояний A1 = {b1, b2, b3}, порождаемых состоянием а1 автомата Sa в автомате Sb должен быть переход в состояние (a3, W2) = b6 под действием сигнала Z2 и т.д. Граф эквивалентного автомата Мура представлен на рис.19.



Если от автомата Мура Sb, эквивалентного автомату Мили Sa (рис. 19) вновь перейти к автомату Мили, то получим автомат Мили S1 (рис. 20)

Вследствие транзитивности отношения эквивалентности два автомата Мили S1 и Sa также будут эквивалентными, но у последнего будут на 3 состояния больше. Т.о., эквивалентные между собой автоматы могут иметь различное число состояний, в связи с чем возникает задача нахождения минимального (т.е. с минимальным числом состояний) автомата в классе эквивалентных между собой автоматов.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
СПОСОБЫ ОПИСАНИЯ И ЗАДАНИЯ АВТОМАТОВ. | МИНИМИЗАЦИЯ ЧИСЛА ВНУТРЕННИХ СОСТОЯНИЙ ПОЛНОСТЬЮ ОПРЕДЕЛЕННЫХ АВТОМАТОВ.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.