Новая эксплуатационная вертикаль управления перевозками по схеме ЦУП-Д-ЕДЦУ-ОЦ внедряется поэтапно с наращиванием эффективности за счет постепенного повышения уровня автоматизации, постановки новых задач и оптимизации процесса управления. При достижении обозримого на текущий момент наиболее развитого состояния автоматизированной информационно-управляющей системы роль речевой связи диспетчерского персонала будет сведена к минимуму. Такое положение возникнет в результате следующих факторов:
· перехода диспетчерского персонала от функций периодического сбора информации, непрерывного анализа результатов и ежесуточного доклада администрации к сеансовым функциям рассмотрения предлагаемых автоматизированной системой оперативных планов, утверждения их (с корректировкой или без) и передачи исполнителям;
· организации передачи утвержденных планов в качестве оперативных заданий в соответствующие АРМы по межмашинным каналам связи без участия эксплуатационного персонала;
· инициализации выдачи на экраны исполнителей сообщений о поступлении новых заданий для обеспечения их своевременного просмотра и исполнения;
· автоматизации непрерывного контроля исполнения заданий;
· возможности оперативного вызова информации на экраны мониторов участников контролируемых процессов.
Структура вертикали управления перевозками
Рис. 14
Для выполнения предлагаемых сквозных информационных технологий в штатном режиме переговоры, как правило, не требуются. Необходимость переговоров возникнет в следующих ситуациях:
· при неудовлетворительных результатах контроля за ходом выполнения выданных заданий (для выяснения причин);
· при несоблюдении какими-либо из участников процесса требований инструкции по эксплуатации системы (например, несвоевременное реагирование на сообщение о получении нового задания);
· в случае отказа или выхода из строя программных или технических средств автоматизированной информационной системы;
· при повреждениях линейных технических средств обеспечения перевозок, требующие принятия нештатных решений;
· при крушениях и авариях, требующие устранения последствий;
· в чрезвычайных ситуациях.
В худшем случае следует рассчитывать на переход к существующим методам управления.
В соответствии с выполняемыми функциями персонал ЦУП, Д, ЕДЦУ, ОЦ должен быть обеспечен следующими основными видами речевой связи:
· для переговоров персонала в пределах соответствующего центра управления по вопросам управления перевозками (внутренняя оперативная связь);
· для переговоров персонала в пределах соответствующего центра управления по вопросам, неоперативной работы (внутренняя неоперативная связь);
· для переговоров между диспетчерским персоналом ЦУП-Д-ЕДЦУ-ОЦ по вопросам управления перевозками (внешняя оперативная связь).
· для переговоров между персоналом ЦУП-Д-ЕДЦУ-ОЦ по вопросам неоперативной работы (внешняя неоперативная связь).