Вы можете сами увидеть результат. Возьмите кусок современной фотопленки или фотобумаги (которая также покрыта слоем солей серебра) и оставьте на солнце, положив на нее небольшой непрозрачный предмет, например, связку ключей. Минут через двадцать места, не защищенные ключами, приобретут темный пурпурно-серый оттенок—кремовые соли серебра будут превращаться в черный, мелкой зернистости металл—серебро. Если пленку или бумагу оставить в тот день, когда небо затянуто облаками, процесс потемнения потребует больше времени. Из этого следует, что энергия света способна влиять на соли серебра совокупно, кумулятивно — возможно либо краткое экспонирование при сильной яркости, либо длительное, когда освещение слабое.
Когда вы поднимете ключи со светочувствительной поверхности, их форма бледным силуэтом пропечатается на темном фоне. С точки зрения света и темноты изображение станет противоположным оригиналу — ключи будут светлыми, а фон темным. Следовательно, полученное изображение — негативное.
Если разместить предметы непосредственно на листе фотобумаги или фотопленки, а потом проэкспонировать их в течение определенного времени, вы получите негативное изображение предметов в черных, белых и серых тонах. Но если вы выйдете из лаборатории с тщательно проэкспонированным изображением, оно на свету будет проэкспонировано дополнительно. Поэтому светочувствительные материалы нужно закреплять, чтобы в дальнейшем воздействие света на них не сказалось. Развитие этих процессов — тоже важная страница в истории фотографии. На заре ее существования приходилось решать три основные проблемы для закрепления полученного изображения: как заставить соли серебра реагировать на очень короткие периоды экспонирования—доли секунды: как сделать, чтобы снимок переставал темнеть на свету, и как превратить неправильное, негативное изображение в правильное позитивное.