русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Свет, линзы и возникновение изображения


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 761; Нарушение авторских прав


Принцип прохождения света через крохотное отверстие для получения отраженного изображения известен со стародавних времен—на нем основано устройство камеры с малым отверстием или «камеры-обскуры». Объясняется это явление довольно просто. Поскольку свет распространяется по прямым линиям, его лучи из верхней части объекта съемки попадают через маленькое отверстие только в нижнюю часть приемной зоны и наоборот: в результате создается перевернутое изображение из более ярких и более тусклых отражений. Полученное таким образом, оно оказывается довольно слабым, с нечеткими контурами. Из-за малой величины отверстия лучи света, поступающие от каждой точки объекта, проходя через него, слегка рассеиваются.

Чтобы сделать изображение ярким и четким, необходимо забрать больше света и свести лучи в одну точку, то есть сфокусировать изображение. Для этого требуется линза.

Когда луч света поступает на принимающую поверхность, например стекло, под косым углом, он отклоняется или преломляется. Это видно, если опустить ложку в стакан с водой—под определенным углом ложка действительно покажется согнутой. Если взять стеклянный диск с неровной поверхностью, который у краев будет тоньше, чем в центре, можно использовать принцип преломления, с тем чтобы свести лучи света, направить их в одну точку. Так «работает» собирательная линза. Она поглощает лучи света со всех частей объекта и фокусирует их на плоскости (бумага или пленка). Лучи с верхней и нижней, левой и правой частей объекта фокусируются на диаметрально противоположных им частях принимающей поверхности. В результате возникает четкое и подробное изображение, но перевернутое.

Собирательную линзу «добавили» к «камере-обскуре» еще в шестнадцатом веке. Еще триста лет потребовалось на то, чтобы запечатлеть изображение.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Свет—главный компонент фотографии | Светочувствительные материалы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.