русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Свет—главный компонент фотографии


Дата добавления: 2014-11-27; просмотров: 1012; Нарушение авторских прав


Свет—это основа фотографии, само слово «фотография» означает «писать светом» или «рисовать светом». Без света человек не может видеть, не может создавать фотоснимки. Именно благодаря свету окружающий нас мир становится видимым для человеческого глаза и для фотокамеры.

Свет, как и звук—это форма энергии. Его волны с колоссальной скоростью излучают такие источники, как солнце, электрическая лампочка или вспышка. Будучи формой энергии, свет влияет на природу материалов, вызывая при этом определенные химические изменения—кожа загорает на солнце, зреют фрукты. Но наиболее важной характеристикой света для фотографии является, однако же, другой фактор—свет распространяется по прямым линиям. Вы сами можете в этом убедиться, если посмотрите на прямые тени предметов, которые заслоняют свет, или приглядитесь к солнечным лучам, пробивающимся сквозь дымку.

Свет ведет себя по-разному, в зависимости от материала поверхности, на которую он падает. Непрозрачные материалы—дерево, металл—препятствуют прохождению света, поглощая большую часть его лучей. Прозрачные материалы—стекло, вода—пропускают свет. Структурные поверхности отражают его во всех направлениях и преломляют, в результате он «смягчается» и рассеивается. Чистые гладкие поверхности, например, отполированный металл или стекло, отражают световые волны без особого рассеивания, поэтому мы и видим изображения в зеркале. Большинство поверхностей частично отражают лучи света—чем светлее поверхность, тем больше света она отражает. Черные поверхности света не отражают, белые отражают практически все световые лучи.

Свет является также источником всех цветов. Он состоит из волн разной длины, некоторые из них видимы глазом и воспринимаются как разные цвета—волны большой длины как красный, волны малой длины как сине-фиолетовый. Солнце, как и большинство других источников света, излучает непрерывный спектр всех длин волн, который мы видим как «белый» цвет. Предметы же вокруг нас поглощают волны одной длины и отражают другие. К примеру, спелый помидор поглощает почти все зеленые и голубые волны, но отражает красные, поэтому мы видим помидор красным.



Прозрачные материалы пропускают волны разной длины одинаково, за исключением случаев, когда материалы эти окрашены. Например, голубое витражное стекло или светофильтр пропускают голубой цвет, а все остальные длины волн поглощают. В фотографии избирательное поглощение световых лучей играет очень важную роль.

В черно-белой фотографии этот способ позволяет влиять на тональность, ослабляя одни оттенки и делая другие более насыщенными. В цветной фотографии от этого процесса зависит воспроизведение цветов на негативной и позитивной цветной пленке, обработка цветных фотоматериалов и печать.

Под влиянием света вы различаете форму предметов. Например, помидор, освещенный солнцем сбоку, сильно отражает красный цвет с освещенной стороны. Свет падает на его неровную поверхность под разными углами и, отраженный, воспринимается глазом с разной интенсивностью. Глаза и мозг определяют эти градации яркости как «округлость»; и для уточнения вам нет надобности дотрагиваться до помидора.

Вместе с тем вы четко видите окружающие вас предметы потому, что глаза пропускают только ограниченный объем света (через крошечное отверстие— зрачок), а свет этот фокусируется хрусталиком глаза.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ВВЕДЕНИЕ | Свет, линзы и возникновение изображения


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.