русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Лекция 11. Лекция №5 Эффективные коммуникации


Дата добавления: 2014-11-20; просмотров: 1659; Нарушение авторских прав


1. Понятие и виды коммуникаций

2. Основные этапы процесса коммуникаций

3. Преграды на пути эффективных коммуникаций

 

. Понятие и виды коммуникаций

Согласно исследованиям, руководитель среднего звена от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации (43% времени слушает, 30% - говорит, 16% - читает, 9% - пишет). Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений.

Информация имеет большое значение для внутреннего управления фирмой, ее внешних контактов и принятия решений. Она является ограниченным и дорогим ресурсом. Информация есть предмет, средство и продукт управленческого труда.

Закон информированности-упорядоченности: чем большей информацией о текущем и перспективном состоянии внутренней и внешней среды располагает организация, тем больше вероятность ее нормального функционирования.

В системах с разделением труда лица не обладают одинаковой информацией, поэтому необходим ее обмен или коммуникации.

Коммуникация - это процесс двустороннего или многостороннего обмена информацией, идеями, ведущий к взаимному пониманию, имеющий целью сформировать и скоординировать действия субъектов в желаемом направлении.

Если взаимопонимание не достигается, то коммуникация состоялась по форме, а не по существу.

В зависимости от того, с кем общается персонал организации, коммуникации условно классифицируют на 2 вида:

1. Коммуникации с внешней средой - персонала предприятия с покупателями, посредниками, общественными организациями и проч., т.е. обмен информацией между организацией и ее внешней средой.

2. Коммуникации внутри организации - обмены информацией между элементами организации:

а)Вертикальные (межуровневые), т.е. коммуникации по уровням иерархии, которые отражают субординационную связь и могут осуществляться по нисходящей (от высших уровней управления к низшим) и по восходящей (наоборот).



Например: По нисходящей происходит передача подчиненным сведений о текущих задачах, приказах, изменениях. Коммуникации по восходящей выполняют функцию информирования высших уровней управления о состоянии дел на нижних уровнях управления: о назревающих проблемах, о возможностях роста ПТ и др.

б) Горизонтальные – между подразделениями одного уровня, связывают равноправные элементы организации, нужны для координации за­дач и действий. Они дополняют вертикальные коммуникации.

При горизонтальном общении взаимопонимание достигается в 90% случаев, вертикальные коммуникации менее эффективны.

в) Межличностные коммуникации:

- тип «руководитель-подчиненный». Строится на субординационных связях, на делегировании полномочий, распределении ответственности.

- тип «руководитель – рабочая группа». Позволяет повысить эффективность рабочих групп (совещания, собрания, заседания), Такой вид коммуникации организуется в целях информирования рабочей группы, координации взаимодействия внутри группы и проч.

- неформальные коммуникации - основаны на личных, неслужебных отношениях, возникают помимо воли руководителя (в том числе и слухи). Исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, чаще оказывается точной, а не искаженной и по неформальным каналам информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы ПР | Основные этапы процесса коммуникаций


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.