русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Основные этапы организации процесса принятия управленческих решений.


Дата добавления: 2014-11-20; просмотров: 670; Нарушение авторских прав


Процесс рационального принятия решения предполагает последовательную реализацию этапов:

I.Принятия решения начинается с осознания менеджерами появления новой ситуации – то есть изменений в текущем положении организации, вызванным внешними либо внутренними факторами.

II. Выявление и формулировка проблемы. С этой целью делается обзор среды организации и собираются данные о ней (для этого необходим отлаженный документооборот, наличие специальных форм документов), затем данные классифицируются, группируются и сравниваются с нормативами или плановыми заданиями. Если выявляется значительное отклонение от нормативов и норм, следовательно, – проблема существует.

Затем, если проблема такова, что по ней уже имелись решения в организации, то решение принимается сразу. По проблемам, для которых нет готового решения, выясняется:

-. следует ли работать над проблемой (её местоположение в организации, ее уровень, срочность, её составляющие, график решения проблемы)?

- необходима ли дополнительная информация о проблеме?

- может ли она быть решена в других подразделениях?

После этого проблема и информация отправляются по адресу.

Диагностика проблемы может проводиться иначе:

2.1. Осознание и установление симптомов проблемы. Обычно несколько симптомов дополняют друг друга. Чрезмерные издержки и низкая прибыль, к примеру, часто неразлучны. Многие плохие решения были вызваны тем, что менеджер е понимал существа проблемы и реагировал на симптомы. Если руководитель основывает решение на симптомах – оно будет плохим. Говорят, что правильно определить проблему – наполовину решить ее.

2.2. Выявление самой проблемы на основе релевантной информации.

Существует несколько простых приемов, позволяющих выявить проблему:

- изложить проблему письменно, если это затруднительно – значит проблема не осознан. Ошибка – неконкретность формулировки.



- первое пришедшее в голову определение проблемы считают симптомом. Затем задают себе вопрос: Чем вызван этот симптом? Его задают, пока не зайдут в тупик. Здесь и есть Ваша проблема.

- обратиться за помощью к коллегам, но сначала надо попытаться решить проблему самому, иначе нельзя научиться принимать решения самостоятельно.

III. Анализ причины возникновения проблемы (описание проблемной ситации). Среди возможных причин могут быть следующие:

1. не последовали ранее принятому решению;

2. плохо исполняли решение;

3. решение было не правильным;

4. изменились обстоятельства и проч.

IV. Поиск альтернатив (с помощью моделей, методов, прогнозов).В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы. Однако, их избыток ведет к путанице. По сути, в ходе выявления самой проблемы уже складывается представление о возможных способах ее разрешения.

На этом этапе могут использоваться специальные методы: метод мозговой атаки, метод Дельфи и проч.

V. Оценка и выбор альтернатив.

5.1 Формулировка ограничений и критериевПР.Ограничения сужают возможности в принятии решений и существуют де-факто. Наиболее распространенные ограничения:

- материальные;

- квалификационные;

- правовые

- этические и т.п.

Критерии принятия решений – стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора. Их выбирает менеджер.Как правило в качестве критерия выступает наибольшая отдача для организации. При этом осуществляется:

1. оценка возможного выхода по каждому решению и их сравнение;

2. сравнение затрат на входе;

3. оценка неопределенности и риска по каждой альтернативе;

4. оценка реалистичности осуществления альтернатив.

5.2. Оценка альтернатив. Руководитель определяет достоинства и недостатки каждой из альтернатив и возможные последствия. Ясно, что любая альтернатива сопряжена с некоторыми отрицательными аспектами. Как упоминалось выше, почти все важные управленческие решения содержат компромисс.

Способы оценки альтернатив:

- интуиция – оценка по ощущениям (часто менеджеры имеют развитую интуицию и делают правильный выбор)

- взвешивание последствий, т.е. оценивая альтернативы, задают себе вопрос: К чему это приведет?

5.3 Выбор альтернативы. Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, принять решение сравнительно просто. Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.

VI. Определение сфер влияния и согласование решений в организации. Определяется:

1. перечень отделов, на которые повлияет решение;

2. исполнители, графики, сроки;

3. возможная реакция работников на решение;

4. механизм согласования интересов различных подразделений, затрагиваемых в данном решении.

Результат: решение отправляется на согласование.

VII. Утверждение решения. Лицо, утверждающее решение, может: утвердить, отвергнуть решение, потребовать дополнительную информацию, предложить продолжить анализ проблемы.

VIII. Процесс подготовки решения к реализации: маршруты, графики, задействованные подразделения и исполнители. Если необходимо, осуществляется дополнительное делегирование полномочий; подготовка или найм персонала.

Ошибкой является немедленная реализация решения. Сначала необходимо обдумать возможные последствия и попытаться убедить других в его правильности

IX. Управление выполнением решения. Здесь главное – координация и контроль (совещания, промежуточные отчеты и т.д.).

X. Проверка эффективности решения. С помощью системы обратных связей проверяется, как реализуется решение и оценивается результат. Поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения — позволяет руководителю скорректировать его, пока организации еще не нанесено значительного ущерба.

Результативность управленческого решения – это степень достижения поставленной цели (это эффект, результа решения). Результативность можно оценить по достигнутой цели, полученному результату или упущенной выгоде.

Эффективность управленческого решения – это соотношение полученного результата к затратам на его получение, или к цене решения. Эффективность управленческого решения многогранна, она может проявляться сразу в нескольких областях, поэтому говорят о следующих видах эффективности управленческих решений:

- организационная эффективность – это результат достижения организационных целей за счет меньших усилий, меньшего числа работников или меньшего времени. Достигается за счет устранения дублирования полномочий и распыления ответственности, введения новых функций и подразделений (например, организации службы маркетинга или постановки функции мониторинга потребительских предпочтений), либо устранения ненужных отделов, улучшения организационных взаимосвязей и коммуникаций и пр.;

- экономическая эффективность – это соотношение прибыли, полученной за счет реализации конкретного управленческого решения, и затрат на его подготовку и реализацию;

- социальная эффективность – рассматривается как результат достижения социальных целей организации (улучшение социально-психологического климата в коллективе, совершенствование мотивации, социально ответственного развития организации);

- технологическая эффективность – это результат достижения отраслевого, национального или мирового технологического уровня производства, позволяющие повысить качество и конкурентоспособность продукции (услуг) организации.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Характеристики эффективного контроля Поведение персонала, ориентированное на контроль. | Методы ПР


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.