русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Школа человеческих отношений (1930-1950) и поведенческих наук


Дата добавления: 2014-11-20; просмотров: 724; Нарушение авторских прав


(1930 - по настоящее время).

Представители школы человеческих отношений рассматривают управление организацией с позиции проблем человеческого поведения, психологии работников. Предметом исследования становятся этические нормы и правила, ценности и убеждения, мотивы поведения сотрудников.

Школа человеческих отношений.

Основатель школы - американский психолог Элтон Мэйо (1880-1949) - профессор Школы бизнеса Гарвардского университета. Суть его концепции– в том, что сама работа, производственный процесс имеют для рабочего меньшее значение, чем его социальное и психологическое состояние в производстве. Отсюда Мэйо делает вывод, что все проблемы производства и управления должны рассматриваться с позиций человеческих отношений.

Мэйо провел большую серию экспериментов с 1927 по 1932 г.г. по изучению причин низкой производительности труда и высокой текучести на ряде предприятий фирмы «Вестерн электрик компани» в г. Хоторне. Эксперимент проводился в специально отобранной группе из 6 работниц в течение 2,5 лет. За время эксперимента 13 раз менялись условия труда: освещенность рабочих мест, температура воздуха, режим работы, питание, система оплаты труда и т.д. С введением дополнительных перерывов в работе производительность возросла, так как снизилась степень утомляемости. Ззатем все нововведения были отменены. Но, к удивлению экспериментаторов, выработка сборщиц продолжала оставаться такой же высокой. Мэйо объяснил это тем, что сработали неформальные человеческие отношения, сложившиеся в группе. Сами работницы подружились между собой, свободно разговаривали во время работы, отлучались с рабочих мест в любое время, что в цехе запрещалось. Работы оплачивались по выработке в группе, а не в цехе.

На основании Хоторнского эксперимента было сделано много научных открытий. Основными из них являются:



1. четко налаженная работа и хорошая заработная плата не всегда ведут к повышению производительности труда. Отношения в коллективе (комфортно/некомфортно) часто перевешивают усилия руководителя.

2. Выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями. Групповые нормы – стандарты поведения - по существу являются неписаными правилами для работника

3. Рабочие гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды.

4. Задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным контактам между членами организации развивать неформальные связи. Особое значение для достижения целей группы, установления и поддержания групповых норм имеют неформальные лидеры. Лидер группы - это человек, чья деятельность в наибольшей степени совпадает с групповыми нормами.

5. Менеджер выполняет две функции: экономическую и социальную. Первая направлена на максимизацию цели организации, вторая - на создание эффективно работающих групп.

М.П. Фоллетт:

1. сформулировала идею о том, что решающее влияние на рост производительности труда рабочих оказывают не материальные, а главным образом психологические и социальные факторы.

2. развила идею «нового подхода» к управлению, суть которого в том, что «менеджмент – это обеспечение выполнения работы с помощью других лиц», где необходимо использовать власть, авторитет, привлекать рабочих к управлению.

3. Большое внимание она уделяла вопросам конфликтов в организации, которые рассматривала как нормальный процесс в ее деятельности, направленный на разрешение проблем. Предложила три метода разрешения конфликтов:

– доминирование (победа одной стороны),

-компромисс (соглашение за счет взаимных уступок)

- интеграция (совместное обсуждение проблемы и выработка решения).



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административная, или классическая школа управления (1920-1950). | Школа поведенческих наук.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.604 сек.