русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Принцип Вальда


Дата добавления: 2014-11-01; просмотров: 976; Нарушение авторских прав


Если речь идет только об одной партии игры, рассуждение игроков согласно этому принципу следующее:

Игрок А.

Мои минимальный выигрыш для каждой стратегии (1, 2, 3, 4) будет такой (-1; -2; -2; -2).

Я выбираю максимум из минимальных выигрышей, то есть играю чистую стратегию 1.

- нижняя цена игры (гарантированный выигрыш)

 

Игрок В Мои максимальный проигрыш для стратегии ( I, II, III ) будет соответственно

(2; 1; 3), следовательно β - верхняя цена игры равна 1 (максимальный проигрыш 1).

Я выбираю минимум среди максимальных проигрышей – то есть избираю чистую стратегию II.

Очевидно, что выбор стратегии, отличных от стратегий определяемых принципом фон Неймана, только увеличивает риск каждого игрока.

Рассмотрим теперь матрицу .

 

 

B A I II
-1
(1)
-1

 

Поиск максимина приводит игрока А к стратегии (2) – откуда минимальный гарантированный выигрыш – (1).

Поиск минимакса приводит игрока А к стратегии (I) – откуда минимальный гарантированный проигрыш – (1).

Здесь максимин и минимакс совпадают. Они имеют в качестве своего значения один и тот же элемент, который называется седловой точкой (наименьший в своей строке и наибольший в своем столбце)

Тогда, каким бы ни было число партий в матче, выбираемые оптимальные стратегии останутся одними и теми же. В каждой партии А будет выигрывать, а В будет проигрывать 1.

В предыдущем примере матрица не имеет седловой точки.

Представим себе, что противники решили играть матч. Рассуждения противников будут следующие.

 

Игрок А.

Независимо от принятой противником стратегии, я выбираю строки 1, 2, 3, 4 с частотами

так, чтобы обеспечить выигрыш не меньший, чем (g).

 

 

Игрок А Игрок В

 



 

Игрок В.

Независимо от принятой противником стратегии, я выбираю столбец (I, II, III) с частотами

так чтобы обеспечить проигрыш не больший, чем (g).

 

Мы пришли к задачам линейного программирования ( прямой и двойственной).

 

Существование смешанной оптимальной стратегии – содержание теоремы Фон Неймана.

Здесь мы находим понятие равновесия (едина значение игры), устойчивости и безопасности (невозможность для каждого игрока отклониться от оптимальной стратегии без дальнейшего риска)

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Элементы теории игр | Задачи принятия решения в условиях неопределенности


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.004 сек.