Маркетинговые стратегии следует трансформировать в конкретные программы действий, которые позволяют ответить на следующие вопросы: что будет сделано? Когда это будет сделано? Кто отвечает за выполнение? Сколько это будет стоить? Например, менеджер считает активизацию мероприятий по стимулированию сбыта основным методом увеличения доли рынка. Следовательно, план мероприятий по стимулированию сбыта должен содержать информацию о запланированных акциях (время, размер скидок и т.п.) и сведения о времени их начала, контрольной проверки и окончания.
Бюджет
Разработав программы действий, можно приступать к составлению бюджета, сводящего вместе планируемые расходы и доходы. В качестве доходов указывают прогнозируемый объем продаж для данного подразделения и средние цены на товары, в качестве затрат — себестоимость производства, затраты на распределение и маркетинг. Разница представляет собой прогнозируемую прибыль. Высшее руководство должно ознакомиться с бюджетом, а затем утвердить его или внести свои коррективы. После утверждения бюджета на его основе составляют планы закупки материалов и комплектующих, маркетинговых мероприятий, график производства и штатное расписание. Составление бюджета может оказаться очень сложной задачей, поскольку методы его подготовки весьма разнообразны — от простых расчетов карандашом на бумаге до методов математического моделирования.