Изучив сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, компания формулирует цели, которых она хочет достичь за плановый период, и рассматривает проблемы, которые могут повлиять на их достижение. Например, компания планирует увеличить долю рынка до 15%, повысить доходность продаж до 20% и доходность инвестиций — до 25%. Если в настоящее время доля рынка компании составляет 10%, то надо точно решить, откуда возьмутся дополнительные продажи. Компания отвоюет покупателей у конкурентов, привлечет новых покупателей или найдет другие методы?
Маркетинговая стратегия
В этом разделе плана маркетинга описывается общая маркетинговая стратегия, направленная на достижение поставленных целей. Маркетинговая стратегия — это логическая схема маркетинговых действий, с помощью которых подразделение намерено достичь поставленных целей. Она показывает, каким образом компания будет использовать имеющиеся у нее преимущества для продажи товаров на целевых рынках и позиционирования. Необходимо подробно описать сегменты рынка, на которых компания собирается сосредоточить свои усилия. Эти сегменты различаются нуждами и потребностями, реакцией на маркетинговые мероприятия и прибыльностью. Компании следует сосредоточить свою деятельность на обслуживании тех сегментов рынка, где сильны ее конкурентные позиции. Компания должна разработать маркетинговую стратегию для каждого целевого сегмента.
Комплекс маркетинга
Для каждого целевого сегмента следует подготовить отдельный комплекс маркетинга, включающий в себя новые виды товаров, области продаж, рекламу, стимулирование сбыта, цены и каналы распределения. Менеджер должен объяснить, как в каждой стратегии учтены угрозы, возможности и критические факторы успеха, описанные в плане.