русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Матрица Boston Consulting Group


Дата добавления: 2014-11-01; просмотров: 1051; Нарушение авторских прав


Согласно методике Boston Consulting Group компания классифицирует все свои СБЕ в соответствии с матрицей "рост/доля рынка" (рис. 2.2).

Рис. 2.2. Матрица BCG: "рост рынка/доля рынка"

На вертикальной оси откладываются темпы роста рынка, определяющие его привле­кательность. На горизонтальной оси откладывается относительная доля рынка, служа­щая показателем устойчивости позиций компании на этом рынке. Разделив матрицу на секторы, как показано на рис. 2.2, можно получить четыре типа СБЕ.

1. "Звезды" — быстро растущие СБЕ с большой долей рынка. Обычно нуждаются в больших инвестициях, поддерживающих быстрый рост. Постепенно их рост за­медляется, и они превращаются в "дойных коррв''я

2. "Дойные коровы" — СБЕ с низким темпом роста и большой долей рынка. Это устойчивые и доходные СБЕ, не требующие больших инвестиций для сохранения доли рынка. Именно они обеспечивают компанию денежными ресурсами, которые она направляет на развитие бизнеса и поддержку других СБЕ, нуждающихся в ин­вестировании.

3. "Темные лошадки" —СБЕ с низкой долей рынка на быстро растущих рынках. Нуждаются в значительном финансировании, которое позволяет им сохранить и даже увеличить долю рынка. Руководству следует хорошо подумать, какие СБЕ можно сделать "звездами", а какие следует постепенно ликвидировать.

4. "Собаки" — СБЕ с низкими темпами роста и малой долей рынка; способны ге­нерировать достаточно средств, чтобы окупить собственную деятельность, но не являются источниками больших доходов.

Десять кружков в матрице "рост/доля рынка" соответствуют десяти имеющимся у компании стратегическим бизнес-единицам, в их числе — две "звезды", две "дойные ко­ровы", три "темные лошадки" и три "собаки". Размеры кружков пропорциональны объ­емам продаж СБЕ. Данная компания находится в хорошей, но не в отличной форме. Она собирается вложить средства в многообещающих "темных лошадок" и сохранить "звезд", чтобы они могли стать "дойными коровами", тем самым обеспечив будущее компании на рынке. К счастью, у компании есть две "дойные коровы" внушительных размеров, кото­рые приносят доход, позволяющий финансировать "звезд", "темных лошадок" и "собак". Компании следует принять решительные меры в отношении "темных лошадок" и "собак".



Картина была бы хуже, будь у компании слишком много "собак" или всего одна худосоч­ная "корова".

После того как компания классифицировала свои стратегические бизнес-единицы, ей следует решить, какую роль в будущем сыграет каждая из них. Для каждой СБЕ сущест­вует четыре стратегии. Компания может увеличить финансирование СБЕ, чтобы увели­чить ее долю рынка. Она может инвестировать ровно столько, сколько нужно, чтобы со­хранить долю СБЕ на текущем уровне. Она может пожинать урожай, забирая на нужды компании доходы СБЕ. И наконец, компания может изъять ресурсы из СБЕ, перепродав ее или начав поэтапную ликвидацию, а высвободившиеся ресурсы вложить в развитие других направлений.

С течением времени положение СБЕ в матрице "рост/доля рынка" меняется. У каж­дой стратегической бизнес-единицы свой жизненный цикл. Многие СБЕ начинают как "темные лошадки" и, если преуспеют, переходят в категорию "звезд". Позднее, когда тем­пы развития рынка замедляются, они становятся "дойными коровами" и в конце концов, по мере завершения жизненного цикла, умирают или превращаются в "собак". Компания должна постоянно расширять свою деятельность за счет новых товаров и подразделений, чтобы хотя бы некоторые из них с течением времени стали "дойными коровами", доходы которых помогут финансировать другие СБЕ.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Бизнес-портфель | Матрица General Electric


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.003 сек.