русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Механизмы уменьшения асимметричности информации и способы снижения риска.


Дата добавления: 2014-10-13; просмотров: 2127; Нарушение авторских прав


2.1. Рыночные сигналы Виды рыночных сигналов.

 

Асимметричная информация в ряде случаев приводит к воз­никновению проблемы "лимонов": поскольку продавцы знают больше о качест­ве товара, чем покупатели, последние могут предположить, что оно низкое, в связи, с чем цены падают и продаются лишь низкокачественные товары. Важным механизмом, позволяющим продавцам и покупателям уменьшать асимметричность информации являются рыночные сигналы. Концепция сигналов рынка была впервые разработана Майклом Спенсом, который показал, что на некоторых рынках продавцы подают покупателям своего рода сигналы, содер­жащие информацию о качестве товаров.

Чтобы понять, как действуют рыночные сигналы, рассмотрим рынок труда, являющийся характерным примером рынка с асимметричной информацией. Допустим, фирма намерена нанять несколько человек. Новые работники (про­давцы рабочей силы) знают гораздо больше о качестве своего труда, чем фирма (покупатель рабочей силы). К примеру, они представляют, насколько добросо­вестно намерены трудиться, насколько они ответственны, какова их квалифика­ция и т. п. Фирме же удастся выяснить все это только после приема и какого-то периода их работы. В момент же найма фирме мало что известно об их работо­способности.

Фирмам можно просто нанять рабочих, посмотреть, как они трудятся, а потом уволить тех, кто работает малопроизводительно. Однако это зачас­тую очень дорого обходится. Фирме требуется указать вескую причину или заплатить выходное пособие. Кроме того, на многих местах работники не достигают полной произ­водительности, по крайней мере, в первые шесть месяцев. Возможно, потребуется обучать рабочих, на что фирма должна будет выделить существенные инвести­ции. Таким образом, было бы намного лучше, если бы на фирме знали производительность потенциальных работников до их приема.



Какие же сведения о производительности работников фирма может получить еще до найма? Могут ли они сообщать данные об этом? Хорошая одежда при собеседовании могла бы дать какую-то информацию, но даже плохие работники иногда одеваются хорошо, чтобы получить работу.

1. Образованиеявляется сильным сигналом на рынке труда. Уровень образования индивида может быть измерен несколькими показателями: 1.1. количе­ством лет обучения,

1.2. полученными степенями,

1.3. репутацией университета или колледжа, давшего степень, средним баллом и т. д.

2- ой рыночный сигнал - на рынке ассиметричной информации это репутация производителя. Качество купленного товара или услуги во многих случаях обнаруживается уже в процессе эксплуатации товара или потребления услуги. (Например, вы не зайдете на кухню ресторана, чтобы проверить насколько свежие продукты используется там в приготовлении, вы не полезете на крышу, чтобы проверить качество работы кровельщика и пр.). Поэтому продавцы последних весьма заинтересованы в том, чтобы убедить потребителей, что их качество на самом деле высоко. В приведенных выше примерах это достигается в основном за счет репутации. Вы делаете покупки именно в этом магазине, потому что он известен хорошим обслуживанием клиентов; вы нанимаете именно этого кровельщика и водопроводчика, поскольку они имеют репутацию хороших работников; вы идете именно в этот ресторан, так как он славится свежестью используемых продуктов и еще никто из ваших знакомых не заболел после его посещения.

3. Стандартизация. Иногда бизнесмены не в состоянии создать репутацию. Например, большая часть клиентов закусочной или мотеля, находящегося у скоростного шоссе, за­ходят туда всего один раз или изредка, во время путешествия, так что этот биз­нес не имеет возможности создать себе репутацию. Как в таком случае закусоч­ным и мотелям решить проблему "лимонов"? Один из путей ее решения — стандартизация. Живя в своем родном городе, вы, возможно, не захотите пи­таться в "Макдональдсе". Однако проезжая по скоростной трассе и решив позав­тракать, вы выберете именно "Макдональдс". Дело в том, что "Макдональдс" предлагает стандартизированный продукт; в любом "Макдональдсе" по всей стране используются одни и те же ингредиенты и подается одна и та же пища.

4. Гарантии и обязательства эффективно сигнализируют о качестве товара, по­скольку долгосрочные обязательства такого рода обходятся дороже произво­дителю низкокачественного товара, чем высококачественного. (Первый чаше требует обслуживания по гарантии, которое производитель должен оплачивать.) Вследствие этого производители низкокачественного товара не заинтересованы в долгосрочных гарантиях. Таким образом, потребители могут справедливо считать гарантии сигналами о высоком качестве товаров и будут платить за них больше.



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие ассиметричной информации. Выбор в условиях неопределенности. Неблагоприятный отбор. | Арбитраж и спекуляция. Хеджирование.


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.