Характерные черты чистой монополии.
Максимизация прибыли в условиях чистой монополии. Экономические последствия монополии.
Ценовая дискриминация.
Основные понятия: монополия, барьеры входные, барьеры выходные, естественная монополия, закрытая монополия, открытая монополия, ценовая война.
Характерные черты чистой монополии.
Чистая монополия – это ситуация, когда существует единственный продавец товара, не имеющего близких заменителей. Таким образом,
Монополия – это:
а) Ситуация;
Б) Единственный продавец, который также называется монополией..
Характерные черты монополии:
Единственный продавец. это отрасль, состоящая из одной фирмы, которая является единственным производителем данного продукта или единственным поставщиком услуги; следовательно, в данном случае слова «фирма» и «отрасль» — синонимы.
Нет близких заменителей товара. Продукт уникален. Другими словами покупатель товара (услуги) стоит перед альтернативой: приобрести товар у монополиста или вообще остаться без него.
Монополист диктует цену. Чистый монополист контролирует общий
Объем предложения данного продукта. При нисходящей кривой спроса на свой продукт монополист может изменить его цену, манипулируя количеством предложенного продукта.