Барьеры могут быть экономическими, техническими, юридическими и т.д. В целом выделяют входные и выходные барьеры.
Барьеры в условиях монополии
Входные барьеры - это ограничения, которые предотвращают появление дополнительных продавцов на рынке данного вида продукции.
Выходные барьеры это ограничители, не позволяющие выйти из отрасли и принуждающие хозяйничать там, где низкая рентабельность.
Входные барьеры:
Преимущество низких издержек крупного производства. Современная технология в некоторых отраслях такова, что эффективное производство
Может быть достигнуто, только если производители являются чрезвычайно крупными как в абсолютном выражении, так и относительно доли рынка. Другими словами, в отраслях, где эффект масштаба производства очень значителен. Как известно действие эффекта масштаба производства основано на сокращении средних издержек на единицу продукции, и в первую очередь за счет сокращения средних постоянных издержек. Сокращая издержки производства на единицу продукции, производитель может позволить себе снизить цены на свой товар, а это является существенным барьером для вступления в отрасль со стороны его конкурентов.
Естественная монополия.