Концепцию мерчендайзинга можно разработать на основании трёх законов: Запас, Расположение, Представление.
Запас. В этом законе мы говорим об ассортименте, который наиболее эффективен в магазине, о необходимом уровне запаса, то есть в каком количестве продукция должна быть представлена на складах, и о занимаемом полочном пространстве.

Закон расположения. Место в торговом зале и на местах продажи не всегда одинаково приоритетно, поэтому придется выбрать, какие товары поставить на приоритетное место, какие на менее приоритетное. Также необходимо узнать объемы продаж определенных товарных групп, марок, видов и упаковок и в соответствии с этим упорядочить все это на полках. Еще один важный момент в этом законе: нужно расположить товар лицом к покупателю. Последнее правило кажется само собой разумеющимся, но в технике бывает иногда очень трудно определить, где у товара лицо.

Закон представления. Это информационная составляющая мерчендайзинга. Для того чтобы покупатель принял решение о покупке без помощи продавца, он должен получить всю необходимую информацию о заинтересовавшем его товаре.
Мы выяснили, что собой представляет мерчендайзинг, но поскольку покупатель здесь главный, то давайте поговорим о покупателе.