Мерчендайзинг - это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида, упаковки без помощи продавца. Чаще всего здесь и возникает самый большой вопрос как же так - без помощи продавца? Разве технику можно продавать без помощи продавца, человек ведь не разберется самостоятельно?
В мерчендайзинге самым важным является то, что все правила должны быть опробованы на покупателе. Если производитель считает, что его товар должен стоять каким-то определенным образом, а покупатель считает по-другому, то, сколько бы производитель не пытался внедрить свои правила в магазинах, к сожалению, его продукция будет не допродаваться. Поэтому небольшие перестановки в торговых залах магазинов бытовой и компьютерной техники, мобильных телефонов подчас приводят к колоссальным изменениям в продажах. Другими словами, если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, то можно существенно увеличить их продажу. Поэтому главной фигурой при определении мерчендайзинговых правил является ПОКУПАТЕЛЬ. И, несмотря на то, что он не всегда разбирается в тонкостях техники, именно здесь лежит возможность повышения продаж с помощью мерчендайзинга.