Примеры использования функций (лаб Комова О.С.) 25
Копирование не самой формулы, а её результата. 28
Редактирование данных. 28
Удаление содержимого текущей ячейки. 29
Показывать формулы вместо их значений. 29
Добавление, редактирование и удаление примечания. 30
Изменение формата ссылок на ячейки в формулах Excel 33
Автозаполнение. 33
Автозаполнение списка сотрудников. 34
Автозаполнение элементами списка Excel 34
Группировка объектов (рис.): 36
Автоматическое форматирование. 36
Выбор стиля таблицы при ее создании. 37
Применение стиля таблицы к существующей таблице. 37
Создание и удаление пользовательского стиля таблицы.. 38
Создание пользовательского стиля таблицы.. 38
Удаление пользовательского стиля таблицы.. 39
Удаление стиля таблицы.. 39
Изменение параметров форматирования стиля. 40
Создание и удаление таблицы Excel 41
Удаление таблицы.. 41
Создание колонтитулов. 42
Построение диаграмм.. 45
Рисование рамок. 53
Поместить рисунок в рамку. 55
Способы адресации в Excel 55
Понятие о списке (базе данных Excel) Макарова Практикум (с.151) 56
Проверка вводимых значений. 58
Сортировка данных. 62
Сортировка по спискам.. 65
Форма ввода данных. 69
Подведение промежуточных итогов. 71
Отменить итоги – кнопка Убрать всё. 73
Автофильтр. 76
Пользовательский автофильтр. 77
Способы сравнения в пользовательском автофильтре. 78
Расширенный фильтр. 78
Для того чтобы применить расширенный фильтр: 78
Расширенный фильтр. Вариант 10. Пример. 80
Сводные таблицы.. 89
Консолидация данных в Excel 2007. 102
Консолидация по физическому расположению.. 105
Консолидация по заголовкам строк и столбцов. 105
Консолидация при помощи команды СПЕЦИАЛЬНАЯ ВСТАВКА.. 107
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8. 109
Консолидация данных (с пояснениями) 109
Подбор параметра и Поиск решения. 117
Средства Excel 117
Использование средства Подбор параметра. 117
Поиск единственного решения. 118
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9. 121
(С пояснениями) 121
Подбор параметра и поиск решения в MS Excel 121
Задание. 122
Защита книги Excel 126
Оглавление. 129
* имя поля списка – заголовок столбца
* Это несколько замедляет процесс фильтрации, однако позволяет задавать очень сложные критерии, которые недоступны при использовании формы ввода данных или автофильтра.
ЗАДАНИЕ
На курсовой проект по дисциплине «Экономика отрасли»
Выдано студенту: Илюшеву Дмитрию Ивановичу группы ПС-41
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Схема участка обращения:
Б
А
В
6
2. Число пар поездов в сутки: грузовых 13
пассажирских 20
3. Время стоянок поездов на промежуточных станциях (мин):
грузовых А – Б / А – В 30/20
пассажирских А – Б / А – В 48/35
4. Вес поезда (т): грузового 4200
пассажирских 2600
5. Количество маневровых локомотивов: 7
6. Процент вспомогательного пробега (%):
к линейному 6.5%
к общему 10%
7. Техническая скорость (км/ч):
грузового 65
пассажирского 85
Дата выдачи задания «___»_____________200___г.
Срок сдачи курсового проекта «___»_____________200___г
Руководитель курсового проекта _____________________ Бурдастых Е.Л.
Введение
Железнодорожный транспорт – ведущий в транспортной системе России. Его ведущее значение обусловлено двумя факторами: технико-экономическими преимуществами над большинством других видов транспорта и совпадением направления и мощности основных транспортно-экономических межрайонных и межгосударственных (в границах СНГ) связей России с конфигурацией, пропускной и провозной способностью железнодорожных магистралей (в отличие от речного и морского транспорта). Так же это обусловлено географическими особенностями нашей страны. Протяженность железных дорог в России (87 тыс. км.) меньше чем в США и Канаде, но работа, выполняемая ими, больше, нежели в других странах мира, поэтому необходимо уделять особое внимание состоянию и качеству железнодорожных линий.«Главная задача железных дорог России – обеспечить надежную транспортную связь европейской части страны с её восточными районами. Нужно отметить, что важнейшие транспортные линии перегружены. Средняя скорость движение на железных дорогах около 30 км/ч и постоянно снижается. Наиболее густая и разветвленная сеть железных дорог расположена в европейской части Российской Федерации».Известно, что железные дороги РФ, располагая 11–12% общей протяженности железных дорог мира, выполняют более 50% грузооборота железных дорог. «Железные дороги обслуживают 1,2 млн. работников, магистральные пути составляют 87 тыс. км (из 158 тыс. км) – 19 региональных железных дорог, которые относятся к федеральной собственности. Железные дороги перевозят ежегодно около 1 млрд. т груза и 120 тыс. контейнеров, что составляет 30%[1] грузооборота страны.Однако в целом развитие железных дорог и улучшение экономических показателей их деятельности стали явно отставать от потребностей народного хозяйства. Несмотря на это, железные дороги остаются наиболее экономичным видом транспорта (в отличии от воздушного и автомобильного транспорта), уступая по уровню себестоимости перевозок лишь трубопроводному и морскому транспорту».Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). «Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75–80 млн. т. в год в одном направление), во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией. В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок».Железнодорожный транспорт играет ключевую роль в экономике России. Доля железнодорожных перевозок в общем грузообороте превышает 80%, значение железных дорог особенно велико при перевозках грузов на дальние расстояния. Для большинства отправителей массовых грузов (таких как уголь, руды, лесные грузы, строительные материалы и др.) перевозка по железной дороге является единственной альтернативой.Несмотря на то, что по многим показателям (таким как грузооборот, интенсивность движения и т.п.) российские железные дороги не уступают или даже опережают железные дороги других стран, сектор нуждается в реформировании. «Основными проблемами системы железных дорог являются неэффективная система регулирования, отсутствие конкуренции, высокий износ инфраструктуры и подвижного состава и отсутствие достаточного объема инвестиций, а также высокие социальные расходы.Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте в целом следует концепции, принятой Европейским союзом: разделение инфраструктуры и перевозок, при этом инфраструктуры остается государственной монополией. Однако проблемы и структура российского железнодорожного транспорта значительно отличаются от европейских. Основными целями в развитии конкуренции в сфере перевозок в Европе (в отличие от России) является сокращение субсидий, создание равных условий для компаний из разных стран ЕС и развитие общеевропейского рынка железнодорожных перевозок. Кроме того, если в Европе существует острая конкуренция железнодорожного и автомобильного транспорта и потому фактически нельзя говорить о железнодорожном транспорте в Европе как естественной монополии, то в России интермодальная конкуренция практически отсутствует. Программа структурной реформы предусматривает развитие конкуренции только в сфере перевозок и смежных отраслях. Это означает, что в результате реформы монополия в железнодорожном транспорте, по сути, сохранится (издержки инфраструктуры составляют около 80% всех издержек). Сохранение 100% акций ОАО «РЖД» в собственности государства может послужить серьезным препятствием для инвестиций из частных источников».«Железные дороги – крупнейшая государственная монополия в России. Железнодорожная отрасль, по разным оценкам, обладает от 4% до 15% всех основных средств производства в российской экономике, в ней заняты 1,2[2] миллиона человек. Железнодорожный транспорт является в целом прибыльным, хотя пассажирские перевозки (и особенно пригородные) являются убыточными. Убытки от пассажирских перевозок покрываются за счет доходов от грузовых операций. Основные потребители услуг железных дорог – производители массовых грузов (угля, строительных материалов, черных и цветных металлов и др.). Их спрос на услуги железнодорожного транспорта имеет низкую эластичность, а среднее расстояние перевозки этих грузов так велико, что грузоотправители фактически не имеют другой альтернативы: автомобильный транспорт оказывается слишком дорогим при перевозках на такие расстояния, а водный транспорт может конкурировать с железнодорожным только на некоторых маршрутах и только в период навигации».Сегодня отрасль переживает инвестиционный кризис. Хотя объем инвестиций в последние несколько лет составил около 100 миллиардов рублей в год, износ подвижного состава и инфраструктуры продолжает расти. Подвижной состав не только изношен, но и технически устарел. Железнодорожный транспорт нуждается не только в «омоложении» основных средств, но в приобретении технически современных и более совершенных подвижного состава и путевого оборудования.