Нагрузочные диаграммы используются при выборе электродвигателя для опреден-
ного механизма.
Различают два вида нагрузочных диаграмм:
1. нагрузочные диаграммы механизмов;
2. нагрузочные диаграммы электродвигателей.
Нагрузочной диаграммой механизма называют графически выраженную зависи-
мость мощности механизма или его момента от времени.
Нагрузочной диаграммой электродвигателя называют графически выраженную за
висимость полезной мощности электродвигателя или его полезного момента или тока, потребляемого двигателем из сети, от времени.
Таким образом, в общем случае нагрузочные диаграммы бывают трех видов:
1. зависимость мощности от времени Р(t) – для механизмов и электродвигателей;
2. зависимость момента от времени М (t) - для механизмов и электродвигателей;
3. зависимость тока от времени I (t) – только для электродвигателей.
Нагрузочные диаграммы .механизмов и электродвигателей подобны друг другу, но
значения мощности и моментов нагрузочных диаграмм электродвигателей несколько больше на величину потерь в кинематических звеньях передачи.
Кроме того, последние более сглажены благодаря инерции движущихся масс приво
да.
Рассмотрим нагрузочные диаграммы электродвигателей, работающих в трех харак
терных для судовых электроприводов режимах – продолжительном S1, кратковременном S2 и повторно-кратко-временном S3.