русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Номинальная мощность и перегрузочная способность электродвигателей


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 3284; Нарушение авторских прав


При проектировании электропривода выбирают двигатель необходимой мощности из определенной серии, выпускаемой за­водами, в соответствии с предполагаемой нагруз-

кой и ожидае­мым режимом работы. .

Выбор двигателя с завышенной мощностью ведет к недоис­пользованию активных материалов, затраченных на его из­готовление, и обусловливает работу с низким к. п.д,. а в асин­хронных двигателях —и с низким cos ср. Все это удорожает установку и ухудшает ее эксплуатационные показатели.

Занижение установленной мощности двигателя также недо­пустимо, ибо вызывает перегрузку и перегрев обмоток двига­теля, что приводит к резкому сокращению срока его службы. Так, при номинальной нагрузке и без перегрева двигатель ра­ботает 15—20 лет, 25-процентная же перегрузка по току сокра­щает срок службы до 1>5 месяцев, а при на-

грузке, равной 1,5/в, двигатель может выйти из строя уже после нескольких часов работы.

Таким образом, нормальные условия работы двигателя опре­деляются его номиналь

ной мощностью.

Номинальной называется мощность, развивая которую двигатель, работающий в указанном для него режиме, не перегревается свыше допустимой температуры. Вместе с другими номинальными данными номинальная мощность указывается на заводском щитке двигателя.

Различные узлы двигателя допускают различные максималь­ные температуры, при которых еще возможна нормальная ра­бота. Наиболее чувствительна к повышению температуры изоля­ция обмоток, класс которой практически определяет допусти­мый нагрев двигателя, а следовательно, его номинальную мощность. Все электроизоляционные материалы, применяемые в электрических машинах и аппаратах, делятся на семь классов, которым соответствует диапазон предельно допустимых темпе­ратур от 90 до 180° С.

( таблица *** ).

Таблица В.8.

 

Класс изоляции А Е В F Н С
Предельная температура, ºС 105 120 130 155 180 >180

На судах морского флота применяют изоляцию таких классов:



1. для обмоток статоров – изоляцию классов Н и В;

2. для обмоток роторов – изоляцию классов Н, В и F.

 

В настоящее время все более широкое применение находят кремнийорганические изоляционные материалы класса Н, вы­держивающие температуру нагрева до 180°С, что позволяет значительно увеличить номинальную мощность двигателя без увеличения его габаритов и веса.

Номинальная мощность двигателя зависит также от условий охлаждения. Поэтому закрытые двигатели при одних и тех же размерах имеют меньшую номинальную мощ-

ность, чем от­крытые.

Часто двигателю приходится преодолевать кратковременные пики нагрузки, которые ввиду малой продолжительности, кък правило, не вызывают его перегрева, но могут явиться причиной возникновения ненормальных, а иногда и аварийных режимов работы электропривода. .

Поэтому двигатели необходимо выбирать не только из усло­вий их нагрева, но и по перегрузочной способности, под кото­рой, как известно, понимают отношение:

λ =

где М и М — соответственно максимальный момент, разви­ваемый двигателем, и номи

нальный момент, определяемый его нагревом.

Так как максимальный момент электродвигателя опреде­ляется его электромехани-

ческими свойствами, то перегрузочная способность различных двигателей при одинако-

вых условиях теплового режима может быть различной.

У двигателей постоянного тока, исходя из условий коммута­ции,

λ = 2,5…3,0.

У большинства асинхронных двигателей, в зависимости от величины максималь-

ного (опрокидывающего) момента,

λ =1,7…2,5. v

 

У синхронных двигателей, в зависимости от синхронизирую­щей силы или макси-

мального момента, при котором двигатель все еще способен работать в синхронном режи-

ме,

λ = 2,0 ч-2,5.

Следует также иметь в виду, что у закрытых двигателей пе­регрузочная способность выше, чем у аналогичных двигателей открытого исполнения. Это объясняется заниженной номиналь­ной, мощностью закрытых двигателей ввиду их худшего охлаж­дения. ... .



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Порядок проектирования электроприводов | Нагрузочные диаграммы


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.006 сек.