Производственный механизм может работать а максимальной производительно
стью в том случае, если электродвигатель будет наиболее полно соответствовать условиям его работы.
Судовые механизмы работают в разных режимах работы. Например, насосы и вент
иляторы, как правило, работают с неизменной нагрузкой в течение десятков суток, элек-
троприводы грузовых лебедок и кранов работают с частыми пусками и остановками и из-
меняющейся нагрузкой неделями практически без перерывов, и т.п.
Из сказанного следует, что режим работы электродвигателя ему «задает» механизм.
Поэтому к разработчикам ( проектировщикам ) электроприводов предъявляются следующие требования:
1. они должны знать устройство и особенности работы механизма;
2. они должны знать электромеханические свойства электродвигателей.
Расчет получается успешным, если электромеханические свойства электродвига
елей соответствуют особенности работы механизма.
Чтобы обеспечить указанные требования, проектирование надо вести в такой последовательности:
1. изучить назначение и технологический процесс производственного механизма,
построить его нагрузочные диаграммы ( см. ниже ), учесть частоту пусков и влияние переходных процессов на работу механизма;
2. выбрать тип привода ( регулируемый или нерегулируемый );
3. выбрать род тока, напряжение питающей сети и тип двигателя;
4. рассчитать мощность двигателя и выбрать его из каталога;
5. при необходимости построить нагрузочную диаграмму двигателя ( по нагрузоч
ной диаграмме механизма ), проверить двигатель на устойчивость к опрокидыванию, теп-
ловой нагрев и число циклов в час;
6. разработать схему управления и выбрать аппаратуру и другие элементы схемы;
7. выполнить конструктивную разработку узлов и определить размещение электрооборудования на судне.