русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Реверс 3-фазных асинхронных двигателей


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 2883; Нарушение авторских прав


Для реверса 3-фазного асинхронного электродвигателя надо поменять местами ( пе

реключить ) два любых линейных провода.

При этом поменяется порядок чередования фаз обмотки статора, что приведет к из-

менению направления вращения ( реверсу ) магнитного потока обмотки статора.

Рис. 4.18. Прямое ( а ) и обратное ( б, в, г ) направление вращения ротора

3-фазного асинхронного двигателя

 

На рис. 4.18, а изображена схема, соответствующая условному прямому направле-

нию вращения ротора двигателя ( по часовой стрелке ).

Из схемы следует, что выводы питающей сети и обмотки статора соединены попар

но, а именно: вывод L1 соединен с выводом U1, вывод L2 - с выводом V1, вывод L3 – с выво

дом W1 ( L1- U1, L2 - V1, L3 – W1 ).

На рис. 4.18, б переброшены линейные провода L1 и L2 , на рис. 4.18, в – провода L2 и L3, на рис. 4.18, г - провода L1 и L3.

В каждом из этих случаев на обмотке статора меняется порядок чередования фаз питающей сети ( по отношению к рис. 4.18, а ), и двигатель реверсирует.

Поэтому на практике не имеет значения, какие именно два линейных провода бу-

дут переброшены ( переключены ).

Для реверса асинхронного двигателя применяют 2-полюсные или 3-полюсные ре-

версивные контакторы ( рис. 4.19 ).

.

Рис. 4.19. Схема реверса 3-фазного асинхронного двигателя при помощи 2-полюс-

ных ( а ) и 3-полюсных ( б ) реверсивных контакторов

 

В схеме на рис. 4.19, а использованы 2-полюсные реверсивные контакторы КМ1 и КМ2, на рис. 4.19, б – треполюсные.

В обеих схемах для реверса переключаются линейные провода L1 и L2.

В схеме на рис. 4.19, б правый контакт контактора КМ1 и левый контакт контак

тора КМ2 включены параллельно друг другу, т.е. поочередно подключают к выводу W1 обмотки статора один и тот же провод L3 как при прямом, так и обратном направлении вращения ротора двигателя.



Схема на рис. 4.19, а позволяет использовать менее дорогие 2-полюсные контакто-

ры, но имеет повышенную опасность для обслуживающего персонала, т.к. линейный про-

вод L3 постоянно подключен к обмотке статора двигателя.

 

§ 4.8. Устойчивость работы асинхронных двигателей

Под устойчивостью понимают способность асинхронного двигателя продолжать работу в двигательном режиме в случае изменения параметров питающей сети ( напряже-

ния, частоты тока ), самого двигателя ( изменение сопротивления цепи фазного ротора ) и

механизма ( увеличение его статического момента ).

Устойчивая работа асинхронного двигателя возможна, если выполняется условие

М < М ,

где М - критический ( максимальный ) момент двигателя;

М - статический момент механизма.

Если это условие нарушается, т.е. если М < М , двигатель переходит в режим опрокидывания.

Под опрокидыванием понимают аварийный режим асинхронного двигателя; при ко-

тором он останавливается или реверсирует.В судовых условиях наиболее вероятная причи

на опрокидывания – провал напряжения судовой сети вследствие пуска мощного приемни

ка электроэнергии, например, компрессора или подруливающего устройства, мощность ко

торых составляет сотни кВт.

При провале напряжения критический момент двигателя, пропорциональный квад-

рату напряжения (М ≡ U ) , резко уменьшается.

Асинхронные двигатели механизмов с реактивным статическим моментом (насосов, вентиляторов) при опрокидывании останавливаются ( рис.4.20, а ) и переходят в режим стоянки под током, с активным – реверсируют и разгоняются с ускорением ( рис. 4.20, б ).

Рис. 4.20. Переходные процессы при опрокидывании двигателя: а – при реактивном статическом моменте; б – при активном статическом моменте

 

Рассмотрим опрокидывание двигателя при реактивном моменте механизма ( рис.

4.20, а ).

До провала напряжения двигатель работает на естественной механической характе-

ристике ( ЕМХ ) в точке А с постоянной скоростью ω .

При провале напряжения двигатель переходит из точки А на ЕМХ в точку В на искусствен

ной механической характеристике ( ИМХ ). Скорость электродвига­теля не успевает изме-

ниться вследствие инерции движущихся частей электропри­вода, поэтому в точке В скорость такая же, как и в точке А.

Поскольку в точке В момент двигателя М меньше момента механизма М , двига

тель начинает уменьшать скорость до точки С. В этой точке критический ( максимальный ) мо-

мент двигателя М' < М , поэтому двигатель продолжит уменьшать скорость до точки Д.

В этой точке двигатель остановится и будет стоять под током с моментом короткого за-

мыкания М до тех. пор, пока не сработает тепловая защита.

Механизмы с активным статическим моментам ( грузовые лебёдки, брашпили) при опрокидывании реверсируют под действием веса груза или якоря.(рис. 4.20, б ).

Переходный процесс при провале напряжения сначала протекает так же, как в предыдущем случае.

Однако после перехода двигателя в точку Д, двигатель не остановится, а сразу же ре-

версирует и станет разгоняться в обратном направлении ( точки F , F , F ). Поскольку знак электромагнитного момента двигателя не из­менился, т.е. направлен в сторону подъёма груза, двигатель перейдёт в режим тормозного спуска и будет стараться уменьшить скорость спус-

ка груза

Однако при этом скорость спуска груза будет непрерывно увеличиваться. Это объясняется тем, что величина тормозного момента двигателя по мере перехода из точки F в точку F и далее в точку F непрерывно уменьшается ( М < М < М ).

Если электродвигатель своевременно не отключить от сети и не затормозить механи-

ческим тормозом, это приведёт к аварии.

Правила Регистра устанавливают жёсткие требования к качественным показателям электроэнергии на судах.

В частности, при набросе на синхронный генератор 100% нагрузки провал напряже-

ния не должен быть больше ( - 20% ), заброс - не больше ( + 15% ), время переходного про

цесса- не более 1,5 с, точность восстановления напряжения после наброса – ( ± 3% ) номи

нального напряжения.

§ 4.9. Синхронные двигатели

На судах синхронные двигатели применяются на электроходах.

Впервые эти двигатели были использованы на пассажирском лайнере, построен-

ном в довоенной Германии. Это судно имело 2-вальную гребную дизель-электрическую установку.

После войны лайнер по репарации был передан Черноморскому пароходству под названием «Россия» и использовался для перевозки пассажиров и грузов вначале на меж-

дународных линиях, а затем на внутренних в пределах Черного моря на Крымско-Кавказ-

ской линии ( Одесса - Батуми-Одесса, продолжительность круиза - 7 суток ).

Электрические машины обратимы, т.е. любой генератор можно при параллельной работе перевести в двигательный режим.

Аналогично, любой электродвигатель, например, электродвигатель лебедки, мож-

но перевести в генераторный режим, при котором двигатель начинает преобразовывать кинетическую энергию опускаемого с большой скоростью груза в электрическую и воз-

вращать её в судовую сеть.

За счет этой возвращаемой энергии основные генераторы ( есть аварийные ) судо-

вой электростанции разгружаются по мощности.

Из принципа обратимости следует, что устройство синхронных генераторов и син-

хронных двигателей одинаково ( см.. например, рис. 8.7 ).

Обратим внимание на характерную особенность синхронного двигателя.

При пуске двигатель включают в сеть 3-фазного переменного тока, после чего в об

мотке статора образуется магнитное поле, вращающееся с большой скоростью ( напри-

мер, 1500 об/мин ).

При такой разнице скоростей поля статора ( 1500 об/мин ) и ротора ( 0 об/мин ) устойчивая магнитная связь между полюсами статора и ротора не возникает.

Поэтому магнитное поле обмотки статора не в состоянии увлечь массивный ротор за собой.

Значит, для образования устойчивой связи между магнитными полями обмотки ста

тора и полюсов ротора последний предварительно надо разогнать до скорости, близкой к скорости поля статора ( ещё лучше, если эти две скорости равны ).

В настоящее время для пуска синхронных двигателей применяют т.н. асинхронный способ пуска ( рис. 4.21 ).

 

 

Рис. 4.21. Асинхронный пуск синхронного двигателя:

схема пуска ( а ); устройство ротора ( б )

 

Суть этого способа состоит в следующем.

На полюсах ротора размещают короткозамкнутую обмотку типа «беличьего коле-

са» ( рис. 4.21, б ), состоящую из проводников, пропущенных через верхнюю часть полю-

сов ( белого цвета ) и замкнутых накоротко между собой по торцам полюсов при помощи плоских короткозамкнутых колец ( розового цвета ).

Перед пуском переключатель П переводят в верхнее положение и тем самым об-

мотку возбуждения выводами И1-И2 ( И- индуктор, возбудитель ) замыкают на разряд-

ный резистор r (рис. 4.21, а ).

Для пуска включают обмотку статора в сеть 3-фазного переменного тока.

В обмотке статора возникает вращающееся магнитное поле, которое пересекает проводники короткозамкнутой обмотки на роторе и индуктируют в каждом из них ЭДС.

Поскольку проводники вместе с кольцами образуют короткозамкнутую цепь, через

них начинает протекать ток. Его направление для какого-то момента времени показано черными стрелками.

На каждый проводник с током со стороны вращающегося поля действует электро-

магнитная сила , направление которой определяют по правилу левой руки.

Как следует из рис. 4.21, б, эта сила начинает вращать ротор в направлении по часо

вой стрелке.

Иначе говоря, вращающееся магнитное поле начинает увлекать ротор за собой.

Как только скорость ротора достигнет значения, близкого к скорости магнитного поля, переключатель П переводят в нижнее положение и тем самым подают в в обмотку ротора постоянный ток.

Далее ротор двигателя автоматически втягивается в синхронизм, и его скорость ста

новится равной скорости вращающегося поля обмотки статора.

Пуск закончен.

Назначение разрядного резистора объясняется так.

При включении обмотки статора в сеть вращающееся магнитное поле статора пере

секает проводники обмотки ротора и индуктирует в них ЭДС ( точно так же, как и в пуско

вой обмотке ).

При этом в обмотке возбуждения индуктируется значительная ЭДС.

Если бы обмотка ротора оставалась разомкнутой, то при такой ЭДС был бы возмо-

жен пробой изоляции рядом расположенных проводников обмотки.

В случае, если обмотка ротора замкнута на разрядный резистор r, в замкнутой це-

пи, состоящей из последовательно соединенных обмотки и резистора, потечет ток.

В результате напряжение между выводами И1 и И2, резко уменьшится за счет обра

зования падения напряжения на обмотке и резисторе: < Е.

Для сравнения: это же уравнение при разомкнутой обмотке возбуждения ( тока в

ней нет ) выглядело бы так: .

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза | Регулирование скорости синхронных двигателей


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.012 сек.