Рассмотрим процесс рекуперативного торможения при спуске тяжелого груза
( рис. 4.17 ).
Рис. 4.17. Рекуперативное торможение при спуске тяжелого груза
Для получения этого вида торможения двигатель включают в направлении на «спуск».
Двигатель переходит из точки «0» в точку «А», развивает пусковой момент Мп и на-
чинает рабо тать в режиме силового спуска.
При этом пусковой момент двигателя М направлен согласно со статическим мо-
ментом механизма Мст.
Под совместным действием этих моментов двигатель быстро набирает скорость по траектории «АВС», причем в точке «С» скорость ротора увеличивается до скорости вра-
щения магнитного поля обмотки статора.
Поскольку в точке «С» скорости ротора и магнитного поля одинаковы, двигатель в этой точке переходит режим идеального холостого хода ( синхронный режим ), его элект
ромагнитный момент М = 0.
Однако в точке «С» к валу двигателя остается приложенным второй тормозной мо-
мент – статический момент механизма Мст.
Под действием последнего скорость ротора продолжает увеличиваться , и на отрез
ке «СD» ротор станет обгонять магнитное поле обмотки статора.
Двигатель перейдет из режима идеального холостого хода в режим тормозного спуска, при котором момент двигателя направлен на подъем, но фактически происходит спуск тяжелого груза.
Переходный процесс закончится в точке «D».
Т.о., на отрезке «СD» электромагнитный момент двигателя направлен на подъем, а фактически происходит спуск груза.
Поэтому электромагнитный момент является тормозным, его роль заключается в том, что он стабилизирует скорость спуска груза, не давая грузу разгоняться свыше скоро
сти, соответствующей точке «D».
Особенности торможения:
1. торможение наступает при условии n > n , т.е. ротор обгоняет магнитное поле
обмотки статора;
2. при торможении асинхронный двигатель работает как асинхронный генератор, преобразуя механическую энергию, получаемую от движущихся масс привода, в электри
ческую, возвращаемую в судовую сеть;
3. тормозной момент на валу двигателя сохраняется только на отрезке «АВС» меха