Под комбинированным понимаютизменение нескольких параметров, влияющих на скорость двигателя.
На практике применяют 2 вида комбинированного изменения параметров:
1. изменение напряжения на якоре и ослабление магнитного потока ( рис. 3.7,
а );
2. введение резисторов в цепь обмотки якоря и ослабление магнитного потока
( рис. 3.7, б ).

Рис. 3.7. Механические характеристики двигателя постоянного тока при комбини
рованном изменении параметров: изменением напряжения на якоре и ослаблением маг-
нитного потока ( а ); введением резисторов в цепь якоря и ослаблением магнитного потока ( б )
При этом на обоих рисунках цифрой 1 обозначена естественная механическая ха-
рактеристика, цифрами 2 и 3 – искусственные характеристики, полученные измененем на
пряжения на обмотке якоря ( на рис. 3.7, а ) и введением резисторов в цепь якоря ( на рис. 3.7, б ), цифрами 4 и 5 – ослаблением магнитного потока на обоих рисунках.
Первой зоне регулирования соответствует регулирование скорости от нуля до номи
нальной ( характеристики 1, 2 и 3 на обоих рисунках ), второй – свыше номинальной ( ха-
рактеристики 4 и 5 на обоих рисунках ).
Первый способ комбинированного регулирования применяется в системах генера-
тор-двигатель для электроприводов ГПМ и ЯШУ мощностью свыше 70…80 кВт, второй – в тех же электроприводах мощностью до 70…80 кВт.