Р
= Р
/ η
= 40 / 0,905 = 44,2 кВт
2. номинальный ток двигателя
I
= Р
/ U
= ( 44,2*10
) / 440 = 100,45 ≈ 100,5 А
3. ток параллельной обмотки возбуждения
I
= U
/ R
= 440 / 96 = 4,58 ≈ 4,6 А
4. номинальный ток якоря
I
= I
- I
= 100,5 – 4,6 = 95,9 ≈ 96 А
5. номинальная ЭДС обмотки якоря
Е
= U - I
( R
+ R
) = 440 – 96 ( 0,071 + 0,041 ) = 429,23 ≈ 430 В
6. номинальная угловая скорость двигателя
ω
= ( 2π n
) / 60 = ( 2π 3000) / 60 = 314 рад / с ( с
)
7. коэффициент электродвижущей силы
с
= к
Ф = Е
/ ω
= 430 / 324 = 1,37
8. уравнение естественной механической характеристики
ω = U
/ с
- М ( R
+ R
) / с
= 440 / 1,37 – М (0,071 ++ 0,041) /
+ 1,37
= 321 – 0,06М
9. номинальный электромагнитный момент, с учётом тождества к
= к
,
М
= к
I
Ф = к
I
Ф = ( к
Ф ) I
= с
I
= 1,37*96 = 131,5 Нм
10. номинальная угловая скорость
ω
= 321 – 0,06 М
= 321 – 0,06*131,5 = 313 ( с
),
что практически совпадает со значение скорости в п. 6 ( 313 ≈ 314 с
)
11. угловая скорость идеального холостого хода ( М
= 0 )
ω
= 321 - 0,06 М
= 321 – 0,06*0 = 321 с
,
11. строим график естественной механической характеристики по двум точкам
( рис. 3.3, характеристика «1» )
точка А ( номинальный режим ): М = М
= 131,5 Нм; ω = ω
= 313 с
;
точка В ( режим идеального холостого хода ): М = 0, ω = ω
= 321 с
.

Рис. 3.3. График естественной механической характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения