Р = Р / η = 40 / 0,905 = 44,2 кВт
2. номинальный ток двигателя
I = Р / U = ( 44,2*10 ) / 440 = 100,45 ≈ 100,5 А
3. ток параллельной обмотки возбуждения
I = U / R = 440 / 96 = 4,58 ≈ 4,6 А
4. номинальный ток якоря
I = I - I = 100,5 – 4,6 = 95,9 ≈ 96 А
5. номинальная ЭДС обмотки якоря
Е = U - I ( R + R ) = 440 – 96 ( 0,071 + 0,041 ) = 429,23 ≈ 430 В
6. номинальная угловая скорость двигателя
ω = ( 2π n ) / 60 = ( 2π 3000) / 60 = 314 рад / с ( с )
7. коэффициент электродвижущей силы
с = к Ф = Е / ω = 430 / 324 = 1,37
8. уравнение естественной механической характеристики
ω = U / с - М ( R + R ) / с = 440 / 1,37 – М (0,071 ++ 0,041) /
+ 1,37 = 321 – 0,06М
9. номинальный электромагнитный момент, с учётом тождества к = к ,
М = к I Ф = к I Ф = ( к Ф ) I = с I = 1,37*96 = 131,5 Нм
10. номинальная угловая скорость
ω = 321 – 0,06 М = 321 – 0,06*131,5 = 313 ( с ),
что практически совпадает со значение скорости в п. 6 ( 313 ≈ 314 с )
11. угловая скорость идеального холостого хода ( М = 0 )
ω = 321 - 0,06 М = 321 – 0,06*0 = 321 с ,
11. строим график естественной механической характеристики по двум точкам
( рис. 3.3, характеристика «1» )
точка А ( номинальный режим ): М = М = 131,5 Нм; ω = ω = 313 с ;
точка В ( режим идеального холостого хода ): М = 0, ω = ω = 321 с .
Рис. 3.3. График естественной механической характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения