Под параметрами сети понимают:
1. на постоянном токе - напряжение сети U;
2. на переменном токе – напряжение U и частоту тока cети f.
Под параметрами двигателя понимают:
1. на постоянном токе – сопротивление цепи якоря и параллельной обмотки возбуждения;
2. на переменном токе – сопротивление цепи обмотки статора и обмотки фазного ротора.
При изменении параметров сети и двигателя двигатель работает на искусственных механических характеристиках.
Эти характеристики предназначены для получения трех режимов:
1. пуска;
2. регулирования скорости;
3. электрического торможения.
Уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока параллельно
го ( независимого ) возбуждения в общем случае и имеет вид:
ω = - ,
где R = r + r - общее ( суммарное ) сопротивление цепи якоря, состоящее из со-
противления обмотки якоря r и добавочного ( внешнего ) сопротивлений.
Исследуем, как влияет изменение каждого из этих трех параметров на вид искусст
венных механических характеристик.
При этом будем считать, что нагрузка механизма не изменяется, т.е. статический М , а значит, равный ему электромагнитный момент М имеют постоянное значение, т.е. М = М = const.