русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Устойчивость работы электропривода


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 3941; Нарушение авторских прав


Электропривод представляет собой электромеханическую систему, которая должна работать устойчиво.

Примером устойчивой системы является детская игрушка «Ванька-встанька».

Если «Ваньку» наклонить, а затем убрать руку, игрушка качнется несколько раз в разные стороны, а затем замрет, вернувшись в прежнее положение.

Точно так же работают устойчивые системы.

Рассмотрим устойчивость электропривода.

В общем случае под устойчивостью системы ( в данном случае – электропривода )

понимают ее способность вернуться к прежнему или близкому к прежнему состоянию по-

сле кратковременногодействия на нее внешнего возмущающего воздействия ( рис. 2.9 ).

. а ) б )

 

Рис. 2.9. Механические характеристики асинхронного двигателя ( а ) и двигателя параллельного возбуждения ( б )

 

В данном случае, под внешним возмущающим воздействием будем понимать изме-

нение исходного статического момента М на величину + Δ М или - Δ М.

Рассмотрим устойчивость работы привода в двух случаях:

1. в исходном состоянии двигатель работает в точке 1 на участке ВС своей механи-

ческой характеристики;

2. в исходном состоянии двигатель работает в точке 2 на участке АВ.

Для упрощения объяснения механическую характеристику механизма изобразим в виде вертикальной прямой М .

 

В первом случае асинхронный двигатель работает в точке 1 в установившемся ре-

жиме.

Для этой точки справедливо равенство моментов двигателя М = М .

Если кратковременно увеличить статический момент на величину + Δ М, до значе

ния М' = М + Δ М, двигатель за счет саморегулирования перейдет из точки 1 в точку 3.

В этой точке наступит установившийся режим, т.к. момент двигателя увеличился до значения, равного возросшему моменту механизма.

Если скачкообразно убрать внешнее воздействие, т.е. статический момент механиз-



ма уменьшить до прежнего значения М , то электромагнитный момент двигателя в пер-

вый момент времени не изменится.

Последнее объясняется тем, что из-за инерции якоря его скорость не может изме-

ниться мгновенно, т.е. в первый момент останется такой, как в точке 3.

Поэтому ( см. логическую цепочку выше ) противоэлектродвижущая сила обмотки якоря, а значит, ток якоря и электромагнитный момент двигателя останутся прежними, как в точке 3.

Значит, электромагнитный момент двигателя в точке 3 окажется больше статиче-

ского момента механизма ( точка 1 ), поэтому двигатель станет разгоняться по участку

3 -1 своей механической характеристики, возвращаясь из точки 3 в точку 1.

На этом участке скорость двигателя увеличивается, а момент уменьшается.

Как только двигатель, уменьшая свой момент, вернется в точку 1, переходный про-

цесс закончится, т.к. в этой точке вновь наступит равновесие двух моментов – двигателя и механизма ( М = М ).

Наоборот, при уменьшении исходного статического момента на величину - Δ М электродвигатель автоматически, за счет саморегулирования, также уменьшит свой элект-

ромагнитный момент и перейдет из точки 1 в точку 4.

В этой точке наступит равновесие моментов двигателя и механизма ( М' = М' ).

Если скачкообразно убрать внешнее воздействие, т.е. статический момент механиз-



ма увеличить до прежнего значения М , то электромагнитный момент двигателя в пер-

вый момент времени не изменится из-за инерции якоря ( см. саморегулирование ).

В результате этот момент ( точка 4 ) станет меньше тормозного статического ( точ-

ка 1 ), и двигатель станет тормозиться по участку 4 – 1 своей механической характеристи-

ки.

На этом участке момент двигателя увеличивается, и в точке 1 вновь наступит уста-

новившийся режим.

Таким образом, в любой точке отрезка ВС механической характеристики двигателя последний работает устойчиво.

 

Во втором случае асинхронный двигатель работает в точке 2 в установившемся ре-

жиме.

Для этой точки справедливо равенство моментов двигателя М = М .

Если кратковременно увеличить статический момент на величину + Δ М, до значе-

ния М' = М + Δ М, двигатель за счет саморегулирования перейдет из точки 1 в точку 5.

В этой точке наступит установившийся режим, т.к. момент двигателя увеличился до значения, равного возросшему моменту механизма.

Если скачкообразно убрать внешнее воздействие, т.е. статический момент механиз-



ма уменьшить до прежнего значения М , то электромагнитный момент двигателя М в первый момент времени не изменится, и он окажется больше тормозного статического.

Поэтому в последующие моменты времени двигатель станет разгоняться по участ-

ку 5- В -1 и в точке 1 вновь наступит равновесие моментов двигателя и механизма.

Таким образом, в рассмотренном случае двигатель не вернулся в точку 2 исходного режима, а перешел работать в точку 1 с повышенной против точки 2 скоростью.

Если же, начиная с точки 2, кратковременно уменьшить статический момент М

на величину - Δ М, двигатель перейдет за счет саморегулирования из точки 2 в точку 6, в которой наступит установившийся режим.

Если скачкообразно убрать внешнее воздействие, т.е. статический момент механиз-



ма увеличить до прежнего значения М , то электромагнитный момент двигателя М в пер

вый момент времени не изменится, и он окажется меньше тормозного статического.

Поэтому в последующие моменты времени двигатель станет тормозиться по участ-

ку 6 – А, и в точке А остановится и перейдет в режим стоянки под током.

Таким образом, и в этом случае двигатель не вернулся в точку 2 исходного режима,

а перешел в точку А с пониженной против точки 2 скоростью, равной нулю.

Таким образом, в любой точке отрезка АВ механической характеристики двигателя последний работает неустойчиво.

Получим условие устойчивости асинхронного двигателя.

На участке ВС ( устойчивая работа ) жесткость механической характеристики

β = < 0,

т.е. при увеличении момента М ( ΔМ > 0 ), например, при переходе из точки 1 в точку 3, скорость уменьшается ( Δω < 0 ), и наоборот.

На участке АВ ( неустойчивая работа ) жесткость механической характеристики

β = > 0,

т.е. при увеличении момента М ( ΔМ > 0 ), например, при переходе из точки 2 в точку 5 скорость также увеличивается ( Δω > 0 ), и наоборот.

Таким образом, двигатель работает устойчиво на участке механической характери-

стики, где жесткость отрицательна ( β < 0 ) и неустойчиво на участке, где жесткость положительна ( β > 0 ).

Более подробно устойчивость работы асинхронного двигателя рассматривается ниже ( см. §*** «Опрокидывание асинхронного двигателя» ).

Сравним устойчивость асинхронного двигателя и двигателя постоянного тока с па-

раллельным возбуждением ( рис. 2.9, б ).

Рассуждая аналогично, можно показать, что при увеличении статического момента

на величину + ΔМ двигатель постоянного тока перейдет из исходной точки 1 в точку 2, в которой наступит установившийся режим.

Если скачкообразно убрать внешнее воздействие, т.е. статический момент механиз-



ма уменьшить до прежнего значения М , то электромагнитный момент двигателя М в первый момент времени окажется больше статического.

Поэтому в последующие моменты времени двигатель станет разгоняться по участ-

ку 2 – 1, и в точке 1 переходный процесс закончится.

В этой точке вновь наступит установившийся режим.

Наоборот, при уменьшении статического момента на величину – ΔМ двигатель пе-

рейдет из исходной точки 1 в точку 3, в которой наступит установившийся режим.

Если скачкообразно убрать внешнее воздействие, т.е. статический момент механиз-



ма увеличить до прежнего значения М , то электромагнитный момент двигателя М в пер

вый момент времени не изменится, и он окажется меньше тормозного статического.

Двигатель станет тормозиться по участку 3 – 1 своей механической характеристи-

ки.

На этом участке момент двигателя увеличивается.

В точке 1 вновь наступит установившийся режим.

Таким образом, двигатель с параллельным возбуждением работает устойчиво в лю

бой точке своей механической характеристики до момента остановки якоря.

При остановке якоря двигатель перейдет в режим короткого замыкания ( режим стоянки под током ). Этому режиму соответствует точка пересечения механической харак-

теристики электродвигателя с положительной полуосью оси моментов М.

Если, начиная с этой точки, увеличить активный статический момент ( в элекропри

водах ГПМ или ЯШУ увеличением веса груза или якоря с якорь-цепью, двигатель реверси

рует и станет увеличивать свой электромагнитный момент до те пор, пока последний не

сравняется с возросшим статическим моментом механизма. При наступлении равенства этих двух моментов вновь наступит установившийся режим тормозного спуска.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Графическая интерпретация ( представление ) установившегося режима | ГЛАВА 3. ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕ-


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.