Пусть электропривод работает в исходном положении с постоянной скоростью, т.е.
в установившемся режиме.
Постоянство скорости объясняется тем, что в таком режиме вращающий электро-
магнитный момент двигателя механизма равен тормозному статическому моменту меха-
низма:
М = М .
Поэтому установившемуся режиму соответствует точка пересечения двух механиче
ких характеристик – электродвигателя и механизма
Поясним это на примере ( рис. 2.8 ).
а ) б ) в )
Рис. 2.8. Механическая характеристика асинхронного двигателя ( а ); механическая характеристика центробежного насоса ( б ) и совмещенные механические характеристики двигателя и насоса ( в )
На механической характеристике электродвигателя ( рис. 2.8, а ) проекция точки а на полуось абсцисс дает отрезок ОА', равный электромагнитному моменту М электродви-
гателя.
На механической характеристике насоса ( рис. 2.8, б ) проекция точки а на полуось абсцисс дает отрезок ОА', равный статическому ( тормозному ) моменту М механизма
( в данном случае - насоса ).
На рис. 2.8, б обе характеристики совмещены.
Поэтому проекция точки А на полуось абсцисс дает один и тот же отрезок ОА', который равен одновременно двум моментам – электромагнитному моменту М двигателя ( если считать, что точка А принадлежит механической характеристике двигателя ) и ста-
тическому моменту механизма М ( если считать, что точка А находится на механиче-
ской характеристике механизма ).
Иначе говоря, режим работы электропривода в точке А характеризуется равенст-
вом моментов – вращающего момента двигателя М и тормозного статического момента механизма М .
Значит, уравнение моментов для точки А имеет вид
М = М ,
т.е. уравнению моментов для установившегося режима, при котором скорость любо
го элемента электропривода – то ли вала двигателя, то ли грузового барабана лебедки и т.п. , не изменяется.
Итак, вывод: в системе координат ω ( М ) установившемуся режиму соответствует точка пересечения механических характеристик двигателя и механизма.