Любое изменение статического момента механизма ( т.е. механической нагрузки на валу рабочего органа электропривода ) автоматически приводит к такому же изменению электромагнитного момента двигателя в результате возникающего при этом процесса саморегулирования электродвигателя.
Под саморегулированием понимают автоматическое изменение электромагнитного момента двигателя вследствие изменения момента механизма.
Рассмотрим процесс саморегулирования двигателя постоянного тока при помощи логической цепочки:
М
↑→ ω
↓→ Е
= с ω
Ф↓→ I
=
↑→М
= с I
Ф↑ ( 9 )
↑_____________________________________________↑
( причина ) ( следствие )
Словами: при увеличении механической нагрузки на валу ( механического момен-
та ) скорость электродвигателя ω
, а значит, значение противоэлектродвижущей силы обмотки якоря двигателя Е
= с ω
Ф уменьшаются, что приводит к увеличению тока якоря двигателя I
=
и его электромагнитного момента М
= с I
Ф.
Сравнивая начало логической цепочки ( увеличение механического момента ) и её конец ( увеличение электромагнитного момента двигателя ), можно сделать вывод: