русс | укр

Языки программирования

ПаскальСиАссемблерJavaMatlabPhpHtmlJavaScriptCSSC#DelphiТурбо Пролог

Компьютерные сетиСистемное программное обеспечениеИнформационные технологииПрограммирование

Все о программировании


Linux Unix Алгоритмические языки Аналоговые и гибридные вычислительные устройства Архитектура микроконтроллеров Введение в разработку распределенных информационных систем Введение в численные методы Дискретная математика Информационное обслуживание пользователей Информация и моделирование в управлении производством Компьютерная графика Математическое и компьютерное моделирование Моделирование Нейрокомпьютеры Проектирование программ диагностики компьютерных систем и сетей Проектирование системных программ Системы счисления Теория статистики Теория оптимизации Уроки AutoCAD 3D Уроки базы данных Access Уроки Orcad Цифровые автоматы Шпаргалки по компьютеру Шпаргалки по программированию Экспертные системы Элементы теории информации

Механические характеристики исполнительных механизмов


Дата добавления: 2014-10-07; просмотров: 2370; Нарушение авторских прав


Если для любого электродвигателя входной величиной является момент механизма, а выходной – его скорость, то для механизмов, наоборот, входной величиной является ско

рость ω ( от двигателя ), а выходной – статический момент механизма М . Это означает, что при любом изменении скорости механизма ( двигателя ) будет изменяться его статиче-

ский момент М .

Например, в электроприводе центробежного насоса при увеличении скорости ω

момент на крыльчатке М увеличивается пропорционально скорости.

Зависимость статического момента механизма М от его угловой скорости ω назы

вается механической характеристикой механизма - М ( ω ).

Таким образом, система координат для изображения механических характеристик

механизмов – это М ( ω ).

. Различают два вида механических характеристик:

1. крановые, когда при изменении скорости в широких пределах статический мо

мент не изменяется ( рис. 19, характеристика 1 ).

Такая характеристика описывается уравнением

М = сonst ,

т.е. момент не зависит от скорости.

2. вентиляторные, у которых статический момент пропорционален квадрату скоро

сти ( рис. 19, характеристика 2 ).

Такая характеристика описывается уравнением

М = М + ΔМ,

где М - момент холостого хода;

ΔМ = сω - момент, создаваемый рабочим органом механизма при выполнении полезной работы ( с – постоянный коэффициент, ω – угловая скорость вала механизма ).

Рис. 2.6. Механические характеристики механизмов: а – в системе координат

М ( ω ); б - в системе координат ω (М)

 

Крановые характеристики имеют механизмы грузовых кранов, лебедок, брашпи-

лей, т.е. механизмов, работа которых связана с преодолением действия силы тяжести.

Статический момент таких механизмов

М = GD/2 = const,



где G – вес груза ( у брашпилей – весом якоря с якорь-цепью );

D – диаметр грузового ( у брашпилей – якорного ) барабана.

Вентиляторные характеристики имеют центробежные вентиляторы, насосы и др.

У таких механизмов условия пуска – легкие, т.к. при пуске на валу механизма есть небольшой момент холостого хода М , создаваемый силами трения в элементах привода.

Однако по мере разгона статический момент механизма резко увеличивается за счет того, что к моменту холостого хода добавляется момент ΔМ = сω , создаваемый си

лами трения рабочего органа ( крыльчатки ) о среду ( у вентиляторов – воздух, у насосов – перекачиваеая жидкость ).

Таким образом, для изображения механических характеристик двигателей применя

ют систему координат ω (М), механических характеристик механизмов – «перевернутую» систему М ( ω ).

Применение разных систем координат для двигателей и механизмов создает трудно

сти при рассмотрении электромеханических свойств электропривода в целом, состоящего из электродвигателя и механизма.

Поэтому на практике для изображения механических характеристик двигателей и механизмов принята единая система координат ω (М), т.е система, принятая для механи-

ческих характеристик электродвигателей.

В этой системе координат механические характеристики механизмов показаны на рис. 2.6, б.

 

§ 2.3. Механические характеристики двигателей и механизмов в 4-х квадран-

Тах

В принятой системе координат ω (М) механические характеристики электродвигате

лей и механизмов могут располагаться в любом из 4-х квадрантов, в зависимости от режи-

ма работы электропривода.

Выясним, какому режиму работы электропривода соответствует каждый квадрант.

 

Рис. 2.7. Режимы работы электропривода

 

Объясним эти режимы на примере электропривода грузовой лебёдки.

Для этого вначале изобразим в каждом квадранте барабан лебёдки с висящим

грузом ( рис. 2.7 ).

Затем рассмотрим взаимодействие моментов, приложенных к валу двигателя, в

каждом из четырёх квадрантов.

Начнём с первого квадранта.

В теории электропривода принято считать, что в 1-м квадранте двигатель работает

в режиме подъёма.

Чтобы обеспечить подъём груза, барабан должен вращаться в направлении против

часовой стрелки ( 1-й квадрант ). Поэтому нарисуем рядом с барабаном стрелку «ω» в упо

мянутом направлении.

Вращает барабан в этом направлении электродвигатель, поэтому направление его

электромагнитного момента М совпадает с направлением угловой скорости «ω».

Кроме электромагнитного момента М, к валу двигателя приложены ещё два:

1. полезный момент М , созданный грузом. Поскольку сила тяжести всегда направле

на вниз ( к центру Земли ), этот момент на рис. 1, б направлен по часовой стрелке, навстре

чу направлению вращения барабана. Поэтому момент М - тормозной;

2. момент холостого хода М , созданный силами трения. Силы трения всегда препят-

ствуют движению, поэтому этот момент направлен навстречу «ω». Этот момент – тормоз-

ной.

Итак, в 1-м квадранте двигатель работает в режиме подъёма, причём движущим

( вращающим ) является электромагнитный момент двигателя М, а тормозными – полез-

ный момент М груза и момент холостого хода М сил трения.

В прямоугольной системе координат при последовательном переходе из одного

квадранта в другой изменяется знак только одной координаты, скорости «ω» или элект-

ромагнитного момента двигателя «М».

Поэтому при переходе из 1-го квадранта во 2-й изменяется знак только электромаг

нитного момента М.

Значит, во 2-м квадранте на барабане лебёдки надо изменить на противоположное

тольконаправление электромагнитного момента М.

Во 2-м квадранте этот момент оказался направленным навстречу движению ( навст

речу «ω» ), значит, он тормозной.

Поскольку в системе координат знак «ω» не изменился, значит, двигатель продол-

жает вращаться в направлении на подъём ( по инерции ), но к его валу уже приложен тор

мозной момент двигателя М.

Поэтому режим работы двигателя называется «торможение при подъёме».

Такой режим можно получить, если на ходу переключить двигатель из направления

«подъём» в направление «спуск». ( на ходу начать реверсировать ).

При переходе из 2-го квадранта в 3-й изменяется знак только направления враще-

ния «ω».

Поскольку изменилось направление вращения, изменяется на обратное направле-

ние момента холостого хода М . Направление действия моментов М и М не изменяет-

ся.

В 3-м квадранте направления вращения «ω» и момента двигателя М направлены

согласно, значит, этот момент – движущий.

В 3-м квадранте двигатель работает на спуск груза, причём электромагнитный мо-

мент двигателя М направлен в направлении на спуск, т.е. заставляет груз опускаться при

нудительно, при помощи своего электромагнитного момента ( электромагнитной силы ).

Поэтому режим работы двигателя в 3-м квадранте называют «силовой спуск».

Его применяют, например, в электроприводах брашпилей с самотормозящейся чер-

вячной передачей. У таких электроприводов при растормаживании якорь не может опу-

ститься под действием собственного веса, из-за трения в передаче. Поэтому двигатель

включают на спуск, опуская якорь силой.

При переходе из 3-го квадранта в 4-й изменяется знак только электромагнитного

момента двигателя М. Этот момент теперь направлен на подъём, хотя происходит спуск

груза. Значит, он – тормозной. Иначе говоря, двигатель притормаживает электропривод,

ограничивает скорость спуска груза, не даёт грузу разогнаться.

Поэтому режим работы двигателя в 4-м квадранте называют «тормозной спуск».

Выводы:

1. в определённый момент времени двигатель может работать в одном из 4-х режимов:

а ) подъём; б ) торможение при подъёме; в ) силовой спуск; г ) тормозной спуск;

2. в 1-м и 3-м квадрантах ( нечётных ) двигатель работает в двигательном режиме,

когда направление электромагнитного момента М совпадает с направлением вращения;

во 2-м и 4-м квадрантах - в тормозном, его направление противоположно вращению.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Естественные механические характеристики электродвигателей | Саморегулирование электродвигателей


Карта сайта Карта сайта укр


Уроки php mysql Программирование

Онлайн система счисления Калькулятор онлайн обычный Инженерный калькулятор онлайн Замена русских букв на английские для вебмастеров Замена русских букв на английские

Аппаратное и программное обеспечение Графика и компьютерная сфера Интегрированная геоинформационная система Интернет Компьютер Комплектующие компьютера Лекции Методы и средства измерений неэлектрических величин Обслуживание компьютерных и периферийных устройств Операционные системы Параллельное программирование Проектирование электронных средств Периферийные устройства Полезные ресурсы для программистов Программы для программистов Статьи для программистов Cтруктура и организация данных


 


Не нашли то, что искали? Google вам в помощь!

 
 

© life-prog.ru При использовании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.

Генерация страницы за: 0.005 сек.