Многие судовые механизмы работают при незначительных скоростях их рабочего
органа. Например, скорость барабана грузовой лебедки составляет 30…60 об / мин. Если
бы эта скорость была больше указанной, то оператор ( лебедчик ) не успевал бы физиче
ски управлять работой лебедки.
Между тем промышленность выпускает электродвигатели со скоростями 3000,
1500, 750 и 600 об / мин.
Это объясняется тем, что быстроходные двигатели имеют меньшие габариты, мас-
су и стоимость, а также более высокие эксплуатационные показатели, например, коэффи-
циент полезного действия ( а на переменном токе дополнительно – и коэффициент мощности cosφ ).
Таким образом, возникает необходимость соединять электродвигатели и механиз-
мы с помощью передач ( редукторов ) ( рис. 14, а ).
Рис. 1.14. Электромеханическая система до приведения ( а ) и после
него ( б )
Конструирование электроприводов неизбежно связано с выполнением многочислен
ных расчётов.
Одним из наиболее часто применяемых является расчёт времени переходных про-
цессов привода .
Трудность такого расчёта состоит в том, что при расчёте времени переходного про-
цесса для какого-то одного элемента электропривода, например, определенной оси ре-
дуктора, необходимо учесть влияние на это время всех остальных без исключения элемен
тов, связанных механически с этим элементом.
Поэтому для упрощения расчётов реальную систему движущихся с разными скоро-
стями элементов электропривода заменяют фиктивной эквивалентной, вращающейся с какой-то одной определённой скоростью, чаще всего со скоростью ротора ( якоря ) элек-
тродвигателя ( рис. 14, б ).
Такая замена носит название называется приведения( приведения параметров