Поэтому для судовых грузовых лебёдок , а также для электроприводов транспорта и металлургической промышленности выпускаются электродвигатели специальных крановыхсерий МТF, MTKF, MTH, MTKH( М – металлургия, Т – транспорт, К – коль
ца, т.е. ротор – фазный, с тремя кольцами на валу ротора; отсутствие буквы «К» – ротор короткозамкнутый ), F и Н – классы изоляции обмоток, соответственно 155 и 180ºС.
У таких электродвигателей уменьшают диаметр ( радиус ) ротора, но одновре-
менно увеличивают его длину.
Такие якоря ( роторы ) имеют уменьшенные диаметры ( по сравнению с двигателя-
ми обычного, т.н. нормального исполнения ), что позволяет резко уменьшить их динамиче
ский момент и, как следствие, время разгона и остановки.
В результате производительность работы грузоподъемных механизмов повышает-
ся, время стоянки судна в порту под грузовыми операциями сокращается, что улучшает экономические показатели работы судна.
Увеличение же длины якоря ( ротора ) необходимо для сохранения постоянства
мощности электродвигателя.
Для доказательства этого используем формулу электромагнитной мощности двигателя
Р = М ω = F R ω = B IL↑ R↓ ω = const ( 40 ),
где М - электромагнитный момент двигателя;
ω – угловая скорость вала двигателя;
F - электромагнитная сила, действующая на проводник с током ( обмотки
якоря или ротора );
R – радиус якоря ( ротора ) электродвигателя;
В – магнитная индукция в воздушном зазоре;
I – ток обмотки якоря ( ротора );
L – длина проводника обмотки якоря ( ротора ) а магнитном поле.
Из формулы следует, что для сохранения мощности двигателя надо, при уменьше-
нии радиуса якоря ( ротора ) R во столько же раз увеличить его длину L.