Поэтому для спуска гака или якоря двигатель включают в направлении на спуск,
 т.е. заставляют гак ( якорь ) опускаться не под действием собственного веса, а при помощи электромагнитного момента двигателя.
 Иначе говоря, гак ( якорь ) опускают принудительно, силой, отсюда название режима – силовой спуск.
  
 
 Рис. 1.7. Взаимодействие моментов при силовом спуске
  
 В этом режиме электромагнитный момент электродвигателя М и полезный момент груза ( якоря брашпиля ) М  - вращающие, а момент холостого хода М
 - вращающие, а момент холостого хода М  , созданный силами трения - тормозной.
 , созданный силами трения - тормозной.
 Поэтому уравнение моментов имеет вид:
 М + М  = М
 = М  ( 15 )
 ( 15 )
 Это уравнение можно переписать в таком виде:
 М = - М  + М
 + М  = М
 = М  ( 16 ),
 ( 16 ),
 т.е.
 М  = - М
 = - М  + М
 + М  ( 17 )
 ( 17 )
 Отсюда следует, что оба момента, холостого хода М  и полезный М
 и полезный М  , в сумме образующие статический момент, имеют противоположные знаки ( направлены встречно ).
 , в сумме образующие статический момент, имеют противоположные знаки ( направлены встречно ).
					Пример №7.
					При силовом спуске М  = 15 Нм, М
 = 15 Нм, М  = 10 Нм. Нарисовать привод и найти М.
 = 10 Нм. Нарисовать привод и найти М.
 Объяснить действие каждого момента.
 Решение
 Уравнение моментов при силовом спуске имеет вид
 М+ М  = М
 = М  .
 .
 Откуда момент двигателя
 М = М  - М
 - М  = 15 – 10 = 5 Нм.
 = 15 – 10 = 5 Нм.
  
 Силовому спуску соответствует рис. 2, из которого следует, что моменты М и М  – движущие, а момент М
 – движущие, а момент М  - тормозной.
 - тормозной.