Поэтому для спуска гака или якоря двигатель включают в направлении на спуск,
т.е. заставляют гак ( якорь ) опускаться не под действием собственного веса, а при помощи электромагнитного момента двигателя.
Иначе говоря, гак ( якорь ) опускают принудительно, силой, отсюда название режима – силовой спуск.

Рис. 1.7. Взаимодействие моментов при силовом спуске
В этом режиме электромагнитный момент электродвигателя М и полезный момент груза ( якоря брашпиля ) М
- вращающие, а момент холостого хода М
, созданный силами трения - тормозной.
Поэтому уравнение моментов имеет вид:
М + М
= М
( 15 )
Это уравнение можно переписать в таком виде:
М = - М
+ М
= М
( 16 ),
т.е.
М
= - М
+ М
( 17 )
Отсюда следует, что оба момента, холостого хода М
и полезный М
, в сумме образующие статический момент, имеют противоположные знаки ( направлены встречно ).
Пример №7.
При силовом спуске М
= 15 Нм, М
= 10 Нм. Нарисовать привод и найти М.
Объяснить действие каждого момента.
Решение
Уравнение моментов при силовом спуске имеет вид
М+ М
= М
.
Откуда момент двигателя
М = М
- М
= 15 – 10 = 5 Нм.
Силовому спуску соответствует рис. 2, из которого следует, что моменты М и М
– движущие, а момент М
- тормозной.