Торможение при подъеме применяется для ускорения остановкиэлектропривода.
Суть торможения состоит в том, что при подъеме груза схема управления искусст-
венно изменяет направление действия электромагнитного момента двигателя, превращаю- его из движущего в тормозной ( рис. 6 ),
Рис. 1.6. Взаимодействие моментов при торможении при подъеме
Для такого изменения у электродвигателей постоянного тока можно перебросить концы обмотки якоря, а у асинхронных поменять местами два любые линейные провода,
что равнозначно реверсу электродвигателя..
Уравнение моментов при торможении при подъеме имеет вид:
М + М + М = М , ( 14 )
где М, М , М - тормозные моменты;
М - динамический момент, направление действия которого совпадает с направле-
нием вращения ( по инерции ) барабана лебедки.
Поскольку в данном случае динамический момент направлен согласно с направле-
нием вращения барабана, его называют подкручивающим. В результате появления динами
ческого момента время остановки привода увеличивается.
Этот момент является проявлением действия закона инерции, т.е. он возникает толь
ко при изменении скорости привода и отсутствует, если скорость привода не изменяется.
Более подробно о динамическом моменте см. ниже ( *** ).
Пример №7.
При торможении при подъеме груза М = 8 Нм, М = 10 Нм, М0 =2 Нм. Нарисовать привод и найти М .
Объяснить действие каждого момента.
Решение
Уравнение моментов при торможении при подъеме имеет вид
М + М + М = М ,
откуда динамический момент
М = М + М + М = 10 + 8 + 2 = 20 Нм.
Торможению при подъеме груза соответствует рис. 1, из которого следует, что мо
менты М, М , М - тормозные, а динамический момент М – движущий, подкручива.-
щий.